09:51 14 Ноября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Юрий Барсуков о том, как бюджет РФ утекает через границы ЕАЭС
  • 13:07
  • 04.09.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Юрий Барсуков о том, как бюджет РФ утекает через границы ЕАЭС
  • /
  • Коммерсант
Российские власти официально объявили, что собираются ограничить беспошлинные поставки нефтепродуктов в Белоруссию. Глава департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью Reuters предложил ввести ограничение на уровне 100–300 тыс. тонн в год, тогда как министр энергетики Александр Новак напомнил, что сейчас индикативным балансом такие поставки не предусмотрены, поскольку Белоруссия полностью обеспечивает себя нефтепродуктами.
Хотя это верно, беспошлинная закупка нефтепродуктов в России тем не менее имеет смысл. «Белнефтехим» может либо продать это топливо на внутреннем рынке, взамен экспортировав товар своего производства, либо просто произвести реэкспорт российских нефтепродуктов. В обоих случаях экспортные пошлины уйдут в белорусский, а не российский бюджет. По оценке Алексея Сазанова, потери РФ от этой схемы составили 10 млрд руб. в 2017 году и столько же за первое полугодие 2018 года. «Введение запретов и ограничений в данном вопросе нарушит основные принципы договора о создании ЕАЭС»,— возражает глава «Белнефтехима» Андрей Рыбаков.
Это далеко не первый случай, когда принципы единого экономического пространства входят в противоречие с логикой бюджетного процесса в РФ. В 2012 году Москва возмутилась беспошлинным реэкспортом из Белоруссии «растворителей и разбавителей» (по сути, неких светлых нефтепродуктов), что привело для бюджета РФ к потере $2 млрд. Проблема кроется в существовании самих экспортных пошлин на нефть, и с этой точки зрения нынешний спор о реэкспорте неизбежно будет разрешен, поскольку пошлины в РФ будут обнулены в рамках «налогового маневра» к 2024 году.
Но «налоговый маневр», помимо прямых потерь для Белоруссии из-за исчезновения экспортных пошлин, означает и непрямые потери. Белорусские НПЗ не получат субсидий и льгот в виде отрицательного акциза на нефть и демпфирующей надбавки к оптовой цене топлива, на которые могут рассчитывать НПЗ в России.
Это означает, что искусственно сдерживаемые оптовые цены в России будут ниже, чем в Белоруссии (что приведет к соответствующим перетокам товара), а цены на АЗС в центре России, вероятно, также будут ниже белорусских. Оставляя в стороне политический вопрос компенсаций для белорусского бюджета, такая ситуация может привести к дефициту топлива, очередям на пограничных заправках и т. д.
Власти РФ могут пытаться бороться с диспропорциями административно, ограничивая экспорт топлива, что, как и сейчас, будет идти вразрез с принципами ЕАЭС. Либо будет решено все же отказаться от искусственного сдерживания оптовых цен в РФ — в таком случае рынок выровняет дисбалансы, но стоимость топлива вырастет.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив