11:49 21 Ноября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Удачное время для цен на бензин
  • 10:11
  • 26.06.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Удачное время для цен на бензин
  • /
  • ИНТЕРФАКС
Истекает срок соглашений между правительством и нефтяниками о стабилизации рынка нефтепродуктов. Неофициальная информация дает надежды, что в скором времени рынок топлива вернется к работе в рыночных условиях. А пока не прозвучало официальных заявлений на этот счет, отраслевые эксперты прогнозируют поведение цен на нефтепродукты - в зависимости от ситуации на мировом рынке и позиций регуляторов.
Ничего экстраординарного
Главный экономист "Выгон консалтинг" Сергей Ежов отмечает, что сейчас удачный момент для прекращения действия соглашений, поскольку все три уровня цен (цены НПЗ, мелкий опт и розница) сбалансированы. К примеру, цены автобензина при поставках на экспорт превышают цены внутреннего рынка на шесть тысяч рублей за тонну, что соответствует ожидаемому в июне уровню демпфера. В то же время разница между оптовыми и розничными ценами составляет около пяти тысяч рублей за тонну, что позволяет получить небольшую прибыль оптовой торговле и АЗС. "Поэтому в текущих макроэкономических условиях прекращение действия соглашений не должно повлиять на цены внутреннего рынка. Если же европейские котировки начнут расти, то должна помочь новая формула демпфера, находящаяся сейчас на рассмотрении", - сказал он.
Генеральный директор "РК Интегратор" Виктор Костюков оценивает перспективы топливного рынка после 1 июля философски лаконично - ничего экстраординарного ждать не приходится. "Рынок ведь жил и до известной "заморозки" розничных цен. Вероятно, все повторится вновь. По-прежнему регуляторы будут призывать нефтяников сдерживать темпы роста цен на АЗС в русле общероссийской инфляции, хотя закрепить этот принцип следовало бы отдельным соглашением и жестко контролировать его исполнение. По-прежнему, оптовые цены, формирующиеся по принципу равной доходности с экспортом, будут время от времени (особенно на вспышках нефтяных цен) выдавливать вверх розничные цены за границы инфляционных показателей, вызывая брожение в социальной среде", - сказал он.
"По-прежнему властям придется прибегать к необходимости управлять вручную возникшей "внештатной ситуацией". Есть надежда на стабильность в связи принятыми с этого года механизмами сглаживания внутренних цен посредством отрицательных акцизов и демпфера, но они требуют доработки, тонкой настройки и, главное, непротиводействия со стороны Минфина", - добавил эксперт.
А если нет?
С другой позиции на развитие событий пытается посмотреть генеральный директор исследовательской группы "Петромаркет" Иван Хомутов. Да, сейчас ситуация на рынке топлива выглядит вполне сбалансированной: цены АЗС для конечных потребителей сохраняются стабильными, НПЗ торгуют продуктом по цене на уровне экспортного паритета, мелкий опт и розница извлекают разумную прибыль. Это означает, что при условии неизменности мировых цен на нефть и нефтепродукты, а также курса доллара к рублю, заметных изменений на рынке после прекращения действия соглашения ожидать не стоит, оценивает он.
"Но что будет, если вырастут мировые цены на нефть и ослабеет рубль? Если предположить, что цены на нефтяное сырье вырастут до $80 за баррель при одновременном ослаблении рубля до 70 руб. за доллар. Тогда сохранение розничных цен на бензин на текущем уровне будет невозможно. В таком случае маржа АЗС станет отрицательной вне зависимости от того, заработает с 1 июля новая формула расчета "демпфера" или нет", - считает Хомутов.
"А значит, в описанном сценарии в условиях свободного ценообразования рост розничных цен на бензин становится неминуемым и вполне заметным. Если новая формула расчета "демпфера" не заработает, рост цен на АИ-92 составит около 3,7 руб./л или 8% к среднему уровню за 1-24 июня. Если заработает - около 1,75 руб./л или 4%. Все это означает, что даже если исходить из того, что 1 июля соглашение между нефтяниками и государством о заморозке цен на топливо продлено не будет, сохраняются предпосылки для его повторного заключения позднее", - прогнозирует он.
Генеральный директор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов добавил, что основные проблемы несут прекращения действия рекомендаций по поставкам определенных объемов бензина и дизтоплива на внутренний рынок, а также отсутствие планов увеличения нормативов биржевых продаж нефтепродуктов. "Из-за этого ситуация на оптовом рынке может существенно ухудшиться в ближайшие недели, при этом розничные цены будут ограничены неформальными договоренностями правительства и ВИНК", - сказал он.
Уникальный опыт
Исполнительный директор ООО "Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора" (НААНС-МЕДИА) Тамара Сафонова подчеркнула: соглашение о заморозке цен, заключенное правительством с российскими компаниями - собственниками НПЗ, является уникальным российским опытом реализации механизма сдерживания цен на топливо для конечного потребителя при решении задачи максимального бюджетного наполнения.
Однако, по ее словам, основным уязвимым звеном в этой цепочке являются поддерживающие механизмы для нефтеперерабатывающих предприятий, формирующих одновременно и налоговую базу, и пониженные цены на топливо.
"Следует отметить, что регулирующий механизм оказывает негативное влияние на производителей, обеспечивающих топливом внутренний рынок. Самым эффективным механизмом формирования приемлемых для потребителя цен, сохранения эффективности работы нефтеперерабатывающих предприятий является гибкая акцизная политика", - считает она.
На рынке все спокойно
Федеральная антимонопольная служба не видит предпосылок для роста цен на топливо после прекращения действия соглашений правительства с нефтяниками о стабилизации рынка нефтепродуктов, заявил во вторник журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
"Для того, чтобы цены росли, нужны причины. Сейчас ресурсная обеспеченность существует, резерв по бензину на уровне прошлого года, по дизелю - больше, чем в прошлом году. Зимнего топлива стало выпускаться больше благодаря модернизации НПЗ", - сказал он.
Комментируя текущее состояние рынка нефтепродуктов, он отметил, что "ситуация благоприятная, работают рыночные механизмы". "Большая часть этого периода (действия топливных соглашений - ИФ) цены в мелком опте были ниже индикативных цен. Оптовые цены зависели в большей степени от ресурсной обеспеченности рынка, и в этом смысле ситуация была благоприятной. Цены биржевые и внебиржевые были ниже, чем цены нетбэков", - сказал Голомолзин.
И напоследок он подчеркнул: у правительства и ФАС всегда есть все инструменты регулирования рынка нефтепродуктов.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив