02:08 18 Октября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Цена поставки в Казахстан вырастет меньше, чем ожидалось
  • 15:06
  • 22.12.2017
  • Рынок топлива
  • /
  • Цена поставки в Казахстан вырастет меньше, чем ожидалось
  • /
  • Коммерсант
Правительство пошло собственным путем в вопросе повышения тарифа на прокачку по системе «Транснефти» в 2018 году. Итоговая индексация составит 3,95% вместо 4%, которые предлагала ФАС, и 21%, которые просила «Транснефть». Также утверждено в прежней редакции снижение тарифа на прокачку «Роснефти» в направлении Казахстана. Это решение означает для «Транснефти» потерю 1,2 млрд руб., при этом «Роснефть», по данным “Ъ”, настаивала на вдвое большем снижении тарифа.
Как стало известно “Ъ”, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 20 декабря правительство утвердило уровень индексации тарифа на прокачку нефти по системе «Транснефти». Как сообщили “Ъ” три источника, индексация составила 3,95%, что ниже уровня предполагаемой инфляции (ожидается 4%). Правление ФАС 7 декабря утвердило индексацию как раз на 4%, а «Транснефть» просила повысить на 21%. В компании объясняли, что такой уровень учитывает выплату государству в качестве дивидендов половины чистой прибыли по МСФО, как того требует Минфин. В противном случае, по расчетам компании, она получит дефицит средств почти 90 млрд руб. Вчера в «Транснефти», ФАС и аппарате Аркадия Дворковича не стали комментировать ситуацию.
Источники “Ъ” отмечают, что «Транснефть», как и другие крупнейшие госкомпании, до сих пор игнорировала решение правительства о выплате 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов. И нынешнее решение по индексации тарифа, по мнению собеседников “Ъ”, означает, что такой высокий уровень дивидендов «Транснефти» платить не придется. Решение по размеру дивидендов госкомпаний за предыдущий год традиционно принимается в правительстве весной.
В то же время «Транснефти» не удалось изменить решение ФАС по размеру тарифа на прокачку нефти «Роснефти» в направлении Казахстана. Этот маршрут давно был спорным, так как «Транснефть» при прокачке малосернистой западносибирской нефти «Роснефти» в направлении Казахстана делает петлю через Уфу (Юргамыш). Это нужно для того, чтобы смешивать эту нефть с более сернистой поволжской нефтью и удерживать ее содержание в системе в рамках нормативов. «Роснефть» давно жаловалась на то, что такой вариант дороже, а в 2018 год объем поставок через Казахстан к тому же вырастет с 7 млн до 10 млн тонн. До этого «Роснефть» предлагала стоимость прокачки по петле включить в сетевой тариф по ВСТО («Роснефть» занимает около половины объема в этой трубе; см. “Ъ” от 26 сентября). Но против этого активно выступили остальные нефтекомпании, поставляющие сырье по ВСТО.
Теперь правительство поддержало предложение ФАС и утвердило прямое снижение тарифа через Казахстан на 16,7%. Глава «Транснефти» Николай Токарев 14 декабря называл такое решение «совершенно необоснованным» и замечал, что «такая избирательность в пользу “Роснефти” говорит только о том, что за счет государственной компании “Транснефть” планируют уладить какие-то дела в негосударственной компании, как утверждало в свое время руководство “Роснефти”, за счет нанесения ущерба в размере 1,2 млрд руб.». Впрочем, по данным “Ъ”, «Роснефть» со своей стороны до последнего настаивала на еще большем снижении тарифа по «казахстанской петле» — соответствующее письмо в правительство написал глава компании Игорь Сечин. По мнению одного из собеседников “Ъ”, «Транснефть» в итоге могла потерять и более крупную сумму.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив