10:28 21 Августа 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
«Транснефть» реорганизует и снижает долги
  • 10:32
  • 15.01.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • «Транснефть» реорганизует и снижает долги
  • /
  • Коммерсант
«Транснефть» продолжает активно уменьшать долговую нагрузку. За 2018 год компания полностью избавилась от валютных займов и погасила около 80 млрд руб., а в 2019 году планирует довести уровень задолженности до 534 млрд руб. По мнению экспертов, такая стратегия снижает валютные и санкционные риски, а низкие ставки делают выгодными рублевые заимствования. Однако далеко не все госмонополии придерживаются сходной политики, например, «Газпром» сохраняет многовалютную структуру долгового портфеля.
«Транснефть» планирует довести уровень долга по итогам в 2019 году до 534 млрд руб., погасив к этому времени около 60 млрд руб., сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин. Он уточнил, что в 2018 году «Транснефть» привлекла 292 млрд руб. (из них 30 млрд руб.— облигации), вернув при этом 389 млрд руб. На начало 2018 года общий долг компании составлял 678 млрд руб., на конец года — 593 млрд руб. (без учета группы НМТП).
Таким образом, чистое погашение долга составило порядка 80 млрд руб.Одновременно к концу 2018 года «Транснефть» полностью избавилась от займов в иностранной валюте. В частности, погашен кредит китайского Банка развития в долларах США и заем на €1,5 млрд биржевых облигаций. «Мы не планировали погашать весь китайский долг, но к лету сложилась ситуация, когда, с одной стороны, мы видели самые низкие ставки на долговом рынке здесь и достаточно комфортный курс доллара США, который позволил нам принять такое решение»,— пояснил Максим Гришанин. Китайский кредит на $10 млрд с плавающей ставкой «Транснефть» получила в 2009 году на 20 лет, а погашать начала в 2014 году.
Невысок уровень валютных кредитов и у другой госмонополии — ОАО РЖД. Объем займов в рублях составляет 68,9% кредитного портфеля в 1,3 трлн руб. на конец 2018 года, в евро — 9,1%, в долларах — 9%. В то же время «Газпром» (чистый долг на 30 сентября — 2,6 трлн руб.) продолжает активно занимать в валюте. В 2018 году компания привлекла $5,75 млрд, $750 млн швейцарских франков и всего 70 млрд в рублях. На конец третьего квартала в структуре общего долга на заимствования в евро приходилось 39%, в долларах — 32%, а в рублях — 20%. Как пояснял зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов, такая политика стала следствием более низких процентных ставок за рубежом при высокой емкости рынка валютных заимствований: группа использует «естественный хедж», поскольку около двух третей ее выручки поступает в валюте. Зато рублевые займы превалируют над валютными в долговых портфелях многих дочерних компаний, например находящейся под санкциями «Газпром нефти».
Гендиректор УК «Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев отмечает, что, избавившись от долговых обязательств в долларах и евро, «Транснефть» снизила риски, которые «всегда возникают, когда активы и пассивы номинированы в разных валютах». Он отмечает, что сейчас ставки рублевых кредитов для качественных заемщиков относительно невысоки: «Надежные заемщики предпочитают снижать долговую нагрузку, а не расширять бизнес в условиях слабого роста экономики и поэтому сокращают свои инвестпрограммы и стараются гасить кредиты, притом что финансово устойчивые российские компании сейчас берут новые кредиты в гораздо меньших объемах, чем раньше. Так что на финансовом рынке идет борьба за качественных заемщиков». «Газпром» и «Газпром нефть» снижают риски, предпочитая доллару евро и швейцарские франки.
Дмитрий Пинчук из «БКС Брокер» согласен, что так как почти вся выручка «Транснефти» рублевая, то погашение валютного долга скорее положительная новость в силу снижения валютных рисков. У экспортеров же, уточняет он, как правило нет проблем с обслуживанием долга в долларах и евро.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив