07:22 19 Октября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Топливная присадка ММА вернет российскому рынку здоровую конкуренцию – эксперт
  • 13:09
  • 11.04.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Топливная присадка ММА вернет российскому рынку здоровую конкуренцию – эксперт
  • /
  • ABIREG.RU
Возвращение октаноповышающей присадки ММА (используется при выпуске бензина; один из крупнейших производителей – тамбовский «Пигмент») в разряд разрешенных на территории России значительно улучшит ситуацию на топливном рынке, считает профессор, завкафедрой «Технологии переработки нефти» (РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина) Владимир Капустин.
Он отметил, что включение ММА в Техрегламент позволит уйти от фактической монополии на рынке производства присадок и вернуться к здоровой конкуренции. На сегодняшний день большинство НПЗ используют МТБЭ в качестве октаноповышающей присадки. Соответственно, контролировать рост цен на вещество в таких условиях тяжело. Возвращение на рынок одной из востребованных ранее нефтепереработчиками добавки ММА будет способствовать сдерживанию ценовых скачков на МТБЭ.
Напомним, что запрет на использование ММА в России действует на основании позиции Минэнерго, которое, несмотря на результаты испытаний, мнение профильных министерств, ведомств, антимонопольной службы, региональных властей, НПЗ и НИИ, говорило о негативном влиянии вещества на топливо, состояние автомобиля, потребителей и экологии в целом. Запрет действует с 1 июля 2016 года.
Что касается одного из основных производителей ММА – ПАО «Пигмент», – компания не находила объективных причин для запрета использования присадки «ни в 2015 году, ни сегодня». «Испытания и анализ использования топливной присадки доказали не только ее безопасность при соблюдении рекомендованной технологии выпуска бензина, но и высокую эффективность в сравнении с другими октаноповышающими веществами», – отметили в компании.
Владимир Капустин с этим согласился.
«ММА никакого пагубного воздействия на экологию не оказывает, и многочленные испытания – этому доказательство. Для получения нужного октанового числа в топливе нужен совсем минимальный процент этой добавки – 1%. Поэтому запрет на использование ММА был инициирован только для того, чтобы сохранить на рынке кислородсодержащие добавки, так как в мире в основном применяются только они. Хотя во всех штатах США, напротив, с 2006 года под запретом именно МТБЭ», – рассказал профессор.
Он также отметил, что именно запрет на ММА не позволил утвердить для российского бензина стандарт «Евро-5», ограничившись стандартом «Класс 5».
«Что такое «Класс 5»? Почти то же самое, что «Евро-5», но с одним отличием: октановое число топлива здесь может быть разным: и АИ-75, и АИ-80, и АИ-92, а не строго 95, как в Европе. Так получилось потому, что обеспечить достаточный объем бензина АИ-95 российские производители не могут – для этого бы пришлось импортировать кислородосодержащие присадки в больших объемах, ММА ведь под запретом», – считает Владимир Капустин.
В целом профессор признался, что не изменил своего мнения: решение о запрете ММА, на его взгляд, было несправедливым и серьезно подорвало состояние российских поставщиков этой добавки.
«Здесь уникальная ситуация – ведь нам, по сути, не нужен никакой импорт, достаточно пользоваться только российскими добавками, чтобы получить бензин с октановым числом 95, но собственные мощности по выпуску ММА сегодня в этом направлении, к сожалению, не используются», – рассказывает эксперт.
Напомним, что на фоне запрета в России ММА набирает популярность на Западе. В «Пигменте» рассказали, что по итогам 2018 года предприятие расширило пул своих западных партнеров. Тем не менее компания рассчитывает на пересмотр решения Минэнерго и заявляет о готовности закрывать потребности российских производителей.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив