01:49 16 Декабря 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
«Татнефть» ожидает роста капитализации до $36 млрд к 2030 году
  • 13:34
  • 27.09.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • «Татнефть» ожидает роста капитализации до $36 млрд к 2030 году
  • /
Пятая по добыче нефти в России компания «Татнефть» представила вторую стратегию развития за последние три года. В нынешней описаны планы компании до 2030 г. К этому моменту капитализация «Татнефти», по ее собственному прогнозу, вырастет на 30% и достигнет $36 млрд.
Расчеты нефтяная компания делала, исходя из следующего базового прогноза: курс доллара – 75 руб.; цена на нефть – $61 за баррель. Если же баррель нефти будет стоить $52, а курс доллара составит 73 руб., стоимость компании может достичь $31 млрд. Самый оптимистический сценарий, описанный в стратегии, а именно: нефть – по $78 за баррель, курс доллара – 80 руб., предполагает рост капитализации до $50 млрд.
В среду на Московской бирже капитализация «Татнефти» составляла $27,9 млрд по текущему курсу доллара. «Татнефть» дороже, чем «Газпром нефть» ($25 млрд) и «Сургутнефтегаз» ($19,2 млрд), но дешевле, чем «Роснефть» ($73,16 млрд) и «Лукойл» – 4,07 трлн руб. ($61,8 млрд).
Стратегия до 2030 г. предусматривает, что «Татнефть» инвестирует 1,162 трлн руб. ($18,2 млрд по текущему курсу) в развитие нефтедобычи, электроэнергетики, автозаправочных станций и шинный бизнес. Пик инвестиций «Татнефти» придется согласно ее стратегии на 2021 г. – 150 млрд руб.
EBITDA компании к 2030 г. должна вырасти почти в 3 раза в сравнении с 2017 г. и достичь 519 млрд руб., а свободный денежный поток – почти в 4 раза и составить 430 млрд руб. Пик инвестиций, если их мерить отношением капитальных затрат к EBITDA, «Татнефть» прошла в 2015–2017 гг., когда финансировала крупнейший проект «Танеко» (нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс в Нефтекамске), говорит аналитик рейтингового агентства АКРА Василий Танурков. Рост EBITDA в ближайшие годы сделает не таким чувствительным рост капитальных затрат, уверен он.
«Татнефть» намерена придерживаться прежней дивидендной политики – платить на привилегированные акции 100% их номинальной стоимости, а на обыкновенные акции распределять не менее 50% чистой прибыли по РСБУ или МСФО (смотря что больше). За прошлый год компания распределила 75% чистой прибыли по МСФО, или 92,9 млрд руб., – рекордные дивиденды в истории. Промежуточные дивиденды за первое полугодие 2018 г. составили 70,5 млрд руб.
В 2030 г. «Татнефть» должна добывать 38,4 млн т (сейчас – 28,9 млн т). После 2025 г. произойдет снижение добычи на традиционных месторождениях, его «Татнефть» намерена компенсировать за счет месторождений в Ненецком автономном округе, а также с помощью инноваций. Имеются в виду, в частности, IT-проекты, будут широко применяться технологии для повышения извлечения нефти.
В следующем году «Татнефть» намерена произвести 1,2 млн т автомобильных бензинов, а к 2030 г. полностью перевести свои АЗС на бензин собственного производства. Переработка нефти должна вырасти у «Татнефти» к 2030 г. почти вдвое – 14,8 млн т. Больше всего (7,4 млн т) компания должна производить дизельного топлива.
У «Татнефти» не самые амбициозные в отрасли планы увеличивать добычу. «Газпром нефть» говорит об увеличении добычи почти в 2 раза. «Сказать определенно, сколько углеводородов мы хотим добывать к 2025–2030 гг., сложно. Это может быть и 150 млн, и 200 млн т. Все будет зависеть от рыночной ситуации, но такую задачу мы ставим», – говорил на прошлой неделе гендиректор компании Александр Дюков. В 2017 г. «Газпром нефть» добыла 89,75 млн т нефтяного эквивалента.
«Роснефть» пока не строила прогнозов до 2030 г. В стратегии, рассчитанной до 2022 г., компания хочет увеличить добычу на 11% до 250 млн т, говорилось в ее сообщении. Для сравнения: «Татнефть» к 2022 г. планирует увеличить добычу на 22%.
Стратегия развития «Татнефти» консервативна, считает Танурков. Компания предполагает менее быстрое развитие сети АЗС, так как заправки работают на грани рентабельности и развивать этот бизнес-блок неинтересно. Зато новая стратегия ожидает большего от шинного бизнеса – вслед за ростом автомобильного рынка в России, а также заложила в модель возможность сохранить дивиденды на высоком уровне, сказал эксперт.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив