05:38 25 Ноября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Стоимость топлива на бирже снижается
  • 02:57
  • 10.08.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Стоимость топлива на бирже снижается
  • /
  • Коммерсант
Биржевые цены на топливо в августе непрерывно снижаются, отойдя на 5–15% от июльских максимумов и приблизившись к уровню конца мая. Причина — в росте поставок топлива на внутренний рынок, что вызвано улучшением экономических показателей нефтепереработки. Дальнейшее снижение оптовых цен может привести к улучшению рентабельности и розничного бизнеса. Однако эксперты признают, что ситуация не выглядит стабильной, к тому же в сентябре начнется новая ремонтная кампания на НПЗ.

Стоимость АИ-92 и АИ-95 на СПбМТСБ снизилась с максимальных значений на 5% и 15%, до 49,2 тыс. руб. за тонну и 50,5 тыс. руб. за тонну соответственно. По данным биржи, цена на АИ-95 в конце июня достигла рекорда за всю историю торгов, АИ-92 подорожал к концу июля до максимальных значений с мая 2018 года.

Резкий рост цен на топливо на бирже начался в апреле-мае на фоне восстановления спроса после смягчения карантинных ограничений в регионах. НПЗ, снизившие переработку после введения ограничений, не были готовы к полноценному восстановлению производства.

Фундаментальная причина падения цен в том, что вплоть до начала августа на российском оптовом рынке бензин торговался с весьма высокой премией относительно экспортной альтернативы, полагает глава «Петромаркета» Иван Хомутов. Премия сформировалась еще в мае, когда НПЗ терпели убытки и были вынуждены минимизировать их путем повышения цен на бензин на российском рынке.

В июле НПЗ выбрались из убытков благодаря росту стоимости нефти и экспортных цен на нефтепродукты, что делает сохранение сравнительно высоких цен на рынке бензина не столь критичным, как это было в мае и июне, считает господин Хомутов. Он отмечает, что в первую неделю августа НПЗ увеличили предложение бензина на СПбМТСБ на 8% относительно последней недели июля. По словам эксперта, рост предложения и стал непосредственной причиной обвала оптовых цен.

Ключевой фактор снижения цен на оптовом рынке — рост производства и поставок топлива с НПЗ на внутренний рынок, соглашается Евгений Тыртов из Vygon Consulting. По его словам, среднесуточные объемы поставок автобензина и дизеля в июле достигли аналогичных показателей 2019 года, а в конце месяца даже превысили их, поэтому цены снизились.

Более того, уточняет эксперт, несмотря на падение цен, поставки на внутренний рынок по-прежнему выгоднее поставок на экспорт, так что потенциально цены на оптовом рынке могут снизиться еще на 4–5%. В результате, по его мнению, валовая маржа розничного бизнеса достигнет и даже превысит минимально необходимые уровни 4–5 руб. на литр.

В последние недели независимые АЗС находились в сложном положении, так как высокие оптовые цены заставляли их продавать топливо с убытком. АЗС крупных нефтекомпаний тоже несут потери, но они компенсируются высокими доходами в оптовом и особенно в мелкооптовом звене.

Сейчас, по оценке Ивана Хомутова, АЗС по-прежнему убыточны: на 7 августа средняя по России чистая маржа торговли АИ-92 на АЗС составила минус 0,9 руб. на литр, АИ-95 — минус 1,1 руб. на литр. Но, полагает эксперт, следует ожидать скорого снижения мелкооптовых цен на бензин вслед за биржевыми, что выведет АЗС в прибыль впервые с начала июня. Розничные цены на бензин при этом растут весьма умеренно — по данным Росстата, на 1,9% с начала года.

В то же время, обращают внимание собеседники “Ъ” на рынке, ситуация в оптовом звене остается неустойчивой. Так, спрос на топливо в стране уже вернулся на уровень прошлого года, а сезон отпусков из-за коронавируса сдвинулся на вторую половину лета. Начало сезонных ремонтов на НПЗ в сентябре и снижение отгрузок на внутренний рынок могут привести к новому всплеску цен, как это было в 2018 году.

Дмитрий Козлов
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: