20:19 17 Июля 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Совладелица S7 обвинила российских нефтяников в сговоре на топливном рынке
  • 13:55
  • 13.12.2017
  • Рынок топлива
  • /
  • Совладелица S7 обвинила российских нефтяников в сговоре на топливном рынке
  • /
  • Ведомости
Совладелица группы S7 Наталья Филева обвинила российские нефтяные компании в сговоре на рынке авиационного керосина. «На самом деле нефтяников (поставляющих керосин. – "Ведомости") всего три организации: «Роснефть», «Газпром нефть» и «Лукойл» – все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор, потому что цены просто запредельные», – сказала Филева (цитата по «Интерфаксу»). По ее мнению, завышение цен на керосин связано со снижением экспортных доходов нефтяных компаний.
С начала июля биржевые цены на керосин в аэропортах Московского авиационного узла выросли на 23% до 43 011 руб. за тонну по сравнению с ростом в 7% за аналогичный прошлогодний период. По данным Росавиации, с июня по октябрь (данных за ноябрь пока нет) в среднем по России керосин подорожал на 6% до 45 648 руб. за тонну. При этом в московских аэропортах рост составил до 15%.
S7 Group (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», работающие под брендом S7 Airlines) – второй после «Аэрофлота» игрок на российском рынке. В январе – октябре компания перевезла 12,2 млн пассажиров.
«[Цены на авиакеросин] в России уже выше биржи – это уже никуда не годится», – заявила Филева. Авиакомпания планировала подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с аномальным ростом цен на топливо из-за возможного сговора поставщиков. «Я вот не знаю, в каком состоянии (жалоба. – ИФ), но мы собирались подать. То есть, может, и подали...», – сказала Филева. Представитель S7 сообщил «Ведомостям», что жалоба уже подана.
Начальник управления ФАС Дмитрий Махонин подтвердил «Ведомостям», что жалоба была получена 1 декабря. По его словам, нефтяные компании должны до 15 декабря предоставить в ФАС информацию, обосновывающую рост цен. Махонин отметил, что национальный внебиржевой индекс цен на авиационный керосин значительно ниже национального биржевого индекса, а авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам, с учетом формульного ценообразования. При этом национальный биржевой индекс цен на керосин за период с 06 по 12 декабря снизился на 1536 руб./т. (3,27%), добавил чиновник.
«Ведомости» запросили комментарии у пресс-служб «Роснефти», «Газпром нефти» и «Лукойла»
Рост цен на керосин свидетельствует о нехватке товара на внутреннем рынке, писали эксперты независимого агентства «Аналитика товарных рынков». Среди причин удорожания они называли рост цен на нефть, увеличение отгрузок топлива федеральным заказчикам и локальные факторы, в частности, модернизацию Орского НПЗ.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснял, что такие крупные авиакомпании, как «Аэрофлот» и S7, могут снижать негативный эффект от удорожания топлива ввиду прямых долгосрочных контрактов с нефтяными компаниями. По данным Махонина, около 90% керосина авиаперевозчики покупают по контрактам с формульным ценообразованием, поэтому биржевая цена для них не имеет определяющего значения.
«Аэрофлот», занимающий вместе с дочерними структурами почти 50% рынка авиаперевозок, потратил в первом полугодии на топливо 56 млрд руб., или 25,6% операционных расходов группы. Пантелеев оценивает долю топлива в общих расходах авиакомпаний примерно в 25%. По его расчетам, при подорожании авиакеросина на 15–20% расходы перевозчиков могут вырасти на 4–5%. Эксперт отмечал, что вследствие низкого платежеспособного спроса на билеты авиакомпании смогут повышать цены только весной и на время новогодних каникул.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив