22:07 22 Февраля 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Сложности «налогового маневра»
  • 14:03
  • 18.12.2014
  • Рынок топлива
  • /
  • Сложности «налогового маневра»
  • /
  • actualcomment.ru
Эксперты отмечают, что цена нефти в рублевом эквиваленте практически не изменилась с начала года. Падение котировок было компенсировано ростом курса доллара. Так, котировки нефти Brent c начала 2014 года сократились на 44%, в то время как в результате снижения пошлин и резкого падения курса национальной валюты уровень цен на нефть на внутреннем рынке страны снизился менее чем на 10%.
Цена на нефть играет отнюдь не главную роль в структуре цены на бензин: маржа переработки колеблется от нуля до 6%. Себестоимость нефти в структуре цены составляет около 30%. Назвать этот бизнес премиальным довольно сложно. При этом надо учитывать, что снижение цен на нефть на 10% оказывает влияние на конечную цену на бензин лишь в пределах 3%.
Существенную же часть в структуре цены на бензин занимают акциз (28%) и транспортировка. Так, РЖД увеличила тарифы в 2014 году на 12,5%—13,4%. При этом с января 2015 года будут дополнительно проиндексированы железнодорожные тарифы на 10%, а тарифы Транснефти — на 6,75 — 7,50%.
В свою очередь, «налоговый маневр», который вводится со следующего года, практически обнуляет маржу переработки. В итоге это может привести к сокращению переработки и «выталкиванию нефти» на экспорт. В среднесрочном периоде — год-полтора вполне вероятно, что «налоговый маневр» будет способствовать дефициту бензина в стране!
При этом надо учитывать, что из-за того, что объемы производства бензинов в зимние месяцы выше спроса, риск дефицита на внутреннем рынке минимальный. Но с продолжением падения цен и ростом спроса в летние месяцы любой дисбаланс, вполне может быть, приведет к значительному дефициту и как следствие «вымыванию бензинов».
Из-за введения «налогового маневра», который приводит к снижению пошлин на автобензины, существует и высокий риск вымывания моторного топлива на экспорт, особенно в период их дефицита.
Соответственно, при ограничении роста цен на внутреннем рынке правительству необходимо наладить жесткий контроль над экспортом и остатками топлива.
По данным Роснефти, определенное повышение цен из-за транспортного тарифа было только по одному Дальневосточному региону. Это в первую очередь связано именно с высокими транспортными затратами на этом направлении.
На примере фактических продаж в 2013 и 2014 гг. наблюдается явный сезонный характер динамики биржевых цен на автомобильные бензины. В декабре, следуя тренду на снижение крупнооптовых цен на бензины, началось постепенное снижение розничных цен на АЗС компании в регионах России. Так, с 1 по 15 декабря цены на бензины на АЗС ОАО «НК «Роснефть» снизились в среднем от 0,05 руб./л до 0,8 руб./л. в следующих регионах: Москве и Московской, Псковской, Костромской, Ярославской, Рязанской, Курской, Орловской, Ростовской, Ульяновской, Курганской, Томской, Тамбовской, Иркутской областях. А также в Алтайском крае и Северной Осетии.
Марина Соколовская
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)