20:37 23 Июля 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Рост цен и политика сетевых игроков на топливном рынке ставят под вопрос существование независимых АЗС
  • 09:46
  • 04.07.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Рост цен и политика сетевых игроков на топливном рынке ставят под вопрос существование независимых АЗС
  • /
  • Деловой Петербург
Рост цен и политика сетевых игроков на топливном рынке ставят под вопрос существование независимых АЗС. Но уход от вертикальной интеграции повысит уровень конкуренции и щедро пополнит городской бюджет.
Нефтяной клуб СПб обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой поддержать исключение розничных подразделений вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) из состава консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), так как это, по словам представителей клуба, косвенно ведет независимые компании к разорению.
Удар по малому
С начала года наблюдается рост оптовых и розничных цен на топливо: с января по июль литр АИ–95 подорожал на 9,4%, а литр дизтоплива — на 9,6%. Во время прямой линии президент Владимир Путин назвал основной причиной подорожания ошибки администрирования рынка со стороны регуляторов.
Независимые операторы АЗС корень проблем видят в том числе в намеренном завышении оптовых цен со стороны ВИНК. В связи с этим частники вынуждены увеличивать стоимость продукции в рознице или сокращать свою маржу почти до нуля. АЗС, входящие в ВИНК, предлагают конечному потребителю более низкие цены, так как нахождение в КГН дает им возможность перераспределять прибыль и затраты внутри группы.
Попытки разрешить вопрос роста цен и давления со стороны крупных игроков предпринимались в октябре 2017 года и апреле 2018–го. Российский топливный союз обращался к Владимиру Путину с просьбой предотвратить "нарастающее массовое разорение предприятий", однако эффект был лишь временным. После выборов цены на бирже снова пошли вверх.
Профильные органы — Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго — в ответ на обращения лишь сослались на то, что государственное регулирование цен на топливо не предусмотрено.
Сами ВИНК, в частности "Газпром–нефть региональные продажи", отказались комментировать ситуацию. Другие крупнейшие игроки рынка АЗС в Петербурге — "ЛУКОЙЛ", "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" запросы редакции оставили без ответа.
НП "Нефтяной клуб СПб" подхватило эстафету от федерального союза и пытается найти новых союзников в борьбе с крупными игроками. На 9 июля назначена встреча рабочей группы во главе с вице–губернатором Сергеем Мовчаном для обсуждения письма Смольного в правительство РФ для решения проблемы независимых операторов.
"Этими действиями мы хотим добиться равных условий для всех участников на рынке и вернуть деньги бюджету города. Губернатор в курсе проблемы и поддерживает инициативу", — рассказал "ДП" президент Нефтяного клуба СПб Олег Ашихмин.
С тем, что исключение розничных подразделений ВИНК из КГН положительно скажется на бюджете города, согласна член бюджетно–финансового комитета ЗС Петербурга Оксана Дмитриева. Введение этой системы в 2012 году лишило бюджет примерно 20 млрд рублей в год, подсчитала депутат.
Родом из 1990–х
Участники рынка видят в инициативе возможность для развития рынка и уход от монополизации. Но само существование независимых АЗС можно рассматривать как рудимент 1990–х годов. Тогда они были необходимы, так как нефтяники еще не имели собственных сбытовых сетей и были неспособны обеспечить стремительно растущий спрос на топливо. Сейчас у всех крупнейших производителей свои сети уже есть, так что необходимость "лишнего звена" периодически подвергается сомнению.
"Независимые компании необходимы для конкуренции на рынке. Если говорить о Петербурге, самые передовые технологии в рознице вводят первыми именно независимые компании", — отстаивает значимость для рынка своей компании первый заместитель генерального директора ООО "ПТК" Леонид Чурилов.
"Не сказал бы, что это входит в число наиболее актуальных проблем на рынке АЗС или на рынке нефтепродуктов в России, скорее, это обычный лоббизм", — рассказал "ДП" Валерий Семикашев, заведующий лабораторией прогнозирования топливно–энергетического комплекса ИНП РАН. По его словам, куда большее влияние на рынок и рост цен оказывает несбалансированность налогообложения в отрасли.
Представители финской компании Neste — еще одного игрока петербургского рынка АЗС, рассказывают, что в Финляндии система выстроена таким образом, "чтобы розничная сеть не получала от перерабатывающей структуры никаких привилегий или компенсаций издержек и полностью несла ответственность за собственный бизнес".
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив