13:06 21 Ноября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Российский нефтяной сектор: сегмент переработки по-прежнему под давлением — Аналитики ВТБ Капитал
  • 14:19
  • 27.04.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Российский нефтяной сектор: сегмент переработки по-прежнему под давлением — Аналитики ВТБ Капитал
  • /
  • ПРАЙМ
Первый квартал этого года оказался непростым для российской нефтепереработки. Внутренние цены на моторное топливо в 1к18 не поспевали за ростом экспортных цен на нефтепродукты и выросших с 1 января акцизов, что привело к тому, что премия внутреннего рынка в 1к18 снизилась до −56 долл./т, а маржа переработки среднестатистического российского НПЗ опустилась ниже нуля (−4 долл./т). По нашим оценкам, это окажет небольшой негативный эффект на финансовые результаты российских компаний за 1к18, до некоторой степени смазав положительное влияние макроэкономических факторов на добывающий сегмент их бизнеса. В большей степени это отразится на Газпром нефти, в бизнесе которой переработка и сбыт нефтепродуктов на внутреннем рынке занимают относительно более высокую долю, тогда как Сургутнефтегаз, выигрывающий от редкого сочетания дорогой нефти и слабого рубля, это затронет в гораздо меньшей степени.
Отрицательная премия внутреннего рынка
Рост цен на нефть в 1к18 (Urals +7% к/к) привел и к росту экспортных цен на нефтепродукты, однако с внутренними ценами этого не произошло. Согласно нашим расчетам, несмотря на повышение акцизов на бензин (на 17 долл./т с 1 января), внутренние оптовые цены на бензин в Центральном регионе в 1к18 даже снизились на 1% к/к. В то же время чистая экспортная цена реализации выросла на 3% к/к. Это привело к дальнейшему расширению отрицательной премии внутреннего рынка, которая в 1к18 составила −56 долл./т против −14 долл./т в 4к17. Аналогичным образом премия внутреннего рынка для дизельного топлива, по нашим оценкам, в апреле упала до нуля. Мы подсчитали, что в данный момент для обеспечения равнодоходности с чистой экспортной ценой реализации цена бензина АИ-92 на АЗС в России должна составлять около 45 руб./л (0,73 долл./л), что примерно на 18% выше текущей средней розничной цены.
Снижение маржи переработки
Бензин относится к категории социально значимых товаров, из-за чего производители ограничены в возможности перенаправлять объемы на более высокодоходные экспортные рынки или свободно повышать внутренние цены. По этой причине рост цен на сырье (которые привязаны к чистой экспортной цене реализации) в сочетании с отсутствием роста внутренних цен привели к дальнейшему снижению рентабельности российских НПЗ в 1к18. И хотя маржа переработки комплексного НПЗ в 1к18, по нашим оценкам, была положительной (около 27 долл./т), маржа переработки среднестатистического российского НПЗ оказалась отрицательной (−4 долл./т в 1к18 против +17 долл./т в 1к17 +4 долл./т в 4к17).
Риски
В апреле рост цен на нефть продолжился (котировки Brent колеблются в районе 72 долл./барр.). Согласно нашим расчетам, более высокие нефтяные цены в сочетании с вызванным геополитической напряженностью ослаблением рубля привели к тому, что премия цен на бензин на внутреннем рынке на прошлой неделе опустилась до −83 долл./т, а маржа переработки упала до −25 долл./т.
На наш взгляд, значительное повышение внутренних цен на моторное топливо в ближайшее время маловероятно, тем более учитывая внимание к данному вопросу со стороны ФАС (антимонопольная служба уже направила предупреждения Сургутнефтегазу, ТАИФ, Фортеинвесту и Роснефти). А это значит, что в ближайшие месяцы рентабельность нефтепереработки в России, скорее всего, продолжит снижаться. С 1 июля акцизы на бензин и дизельное топливо будут повышены еще на 11 долл./т и 10 долл./т соответственно, что, на наш взгляд, приведет к дальнейшему сокращению маржи НПЗ во 2п18.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив