06:31 21 Марта 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Российская нефть Urals стала дороже эталонной североморской
  • 14:31
  • 25.01.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Российская нефть Urals стала дороже эталонной североморской
  • /
  • Ведомости
Российская нефть Urals, которая обычно торгуется с дисконтом к североморскому эталону, стала стоить дороже него, следует из данных ценового агентства Argus. Премия на российскую нефть была как в средиземноморском порту Аугусто (на условиях CIF – с учетом страхования, перевозки и стоимости сырья), так и в порту Роттердам, следует из данных агентства.
В порту Аугусто Urals за прошедшую неделю подорожала на $2,53 до $62,91 за 1 барр. вслед за эталоном, который рассчитывает Argus, – Североморским датированным (North Sea Dated), говорится в его сообщении. Премия Urals к North Sea Dated составляла $0,65–1 за 1 барр. в зависимости от величины партии, пишут аналитики Argus.
Причина аномалии – снижение поставок иранской нефти в Европу при большом спросе. К этому добавились шторма на Черном море и пробка в Босфоре.
За последние полгода производство нефти в Иране снизилось на 27%, упал и экспорт, следует из данных ОПЕК. А вот спрос на нефть в Европе растет: маржинальность средних НПЗ в III квартале 2018 г. достигла 7,8%.
«Затруднения у нефтеналивных танкеров начались прошлым летом: после того как сухогруз Vitaspirit протаранил набережную и врезался в прибрежный ресторан на Босфоре, Турция ввела обязательную проводку судов буксирами через пролив. Это затормозило проход танкеров. Сейчас пробка в Босфоре – примерно 14–16 дней», – рассказывает сотрудник крупной транспортной компании.
Представитель «Транснефти» подтвердил, что суда с опозданием приходят в Новороссийск, а также есть задержки в российских черноморских портах в связи со штормами. «Налив нефти в танкеры часто прерывается из-за погодных условий», – говорит он, добавляя, что отставание от графика – шесть судов. По данным Argus на 23 января, задержки в черноморских проливах остаются рекордными – 32 суток в обе стороны: 15 на юг и 17 на север.
Судя по котировкам, участники рынка считают нынешнее соотношение цен временным явлением. Трехмесячный фьючерс на сорт Brent (аналог North Sea Dated) на Межконтинентальной бирже в Лондоне, по данным Bloomberg, стоил на $2,09 за 1 барр. дороже аналогичного контракта на Urals, торгуемого на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.
«Непонятно, смогут ли российские нефтяники заработать на росте цен, – говорит аналитик АКРА Василий Танурков. – Экспорт сдерживают те самые пробки в Босфоре и шторма возле российских портов. Нефть подорожала, но продать ее затруднительно».
К тому же Европа не самый любимый покупатель у российских компаний. По итогам января – сентября «Роснефть» впервые в истории экспортировала больше нефти на Восток, чем на Запад, следует из отчета госкомпании. В Азию она поставила 15,7 млн т нефти (48% экспорта), в Европу – 13,1 млн т (40%). Еще недавно «Роснефть» поставляла туда более 60% сырья. Разрыв поставок на Запад и на Восток еще в прошлом году был гигантским – 65,3 млн т против 47,7 млн соответственно.
Исправленная версия. Уточнена информация об изменении цены Urals за прошедшую неделю.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив