19:22 20 Апреля 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
«Роснефть» раскрыла судьбу контракта на поставку 48 млн т в Китай
  • 13:22
  • 25.02.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • «Роснефть» раскрыла судьбу контракта на поставку 48 млн т в Китай
  • /
  • Ведомости
Права китайской CEFC на покупку нефти «Роснефти» перешли сингапурской CEFC Shanghai International Group, следует из сообщения российской компании. Речь идет о контракте на поставку 48 млн т (изначально стороны договаривались о 50 млн т), он был заключен в 2017 г.
Контракт, который примерно на четверть должен был увеличить поставки «Роснефти» в Китай, заключался на фоне переговоров между CEFC и консорциумом Glencore и Катарского инвестфонда о выкупе китайцами доли в 14,16% в «Роснефти». Но в 2018 г. СEFC была признана банкротом. «Роснефть» неоднократно подчеркивала, что контракт действителен, но кто стал контрагентом по нему – не раскрывала. В середине октября собеседники «Ведомостей» рассказывали, что «Роснефть» может начать поставлять нефть «дочке» китайского госфонда CITIC – CITIC Resources. Но в ходе банкротства CEFC ее сингапурская «дочка» CEFC Shanghai International Group была передана в CITIC напрямую, сказали «Ведомостям» два источника, близких к разным сторонам соглашения. Вместе с передачей трейдингового бизнеса CEFC в CITIC перешли и обязательства по контракту с «Роснефтью».
Российская госкомпания отмечает, что исходя из текущих макропараметров стоимость контракта составляет не менее 18,59% от стоимости активов «Роснефти». На конец прошлого года активы «Роснефти» по бухгалтерскому балансу оценивались в 12,3 трлн руб., а значит, сумма контракта составила 2,3 трлн руб.
Передача контракта другому юридическому лицу произошла в связи с тем, что при реорганизации CEFC «трейдинговые функции полностью передаются сингапурскому офису», отметил представитель «Роснефти».
Контракт «Роснефти» и CEFC предусматривает механизм автоматического продления еще на пять лет без снижения количества поставок, в случае если стороны не предъявят взаимных претензий. Таким образом, суммарные отгрузки по этому контракту могут составить около 100 млн т, рассказывали «Ведомостям» два собеседника, близких к разным сторонам соглашения. Контракт, заключенный между госкомпанией и китайской CEFC в 2017 г., и сейчас реализуется согласно изначально определенным условиям, сообщил человек, близкий к одной из сторон.
В прошлом году Азия стала ключевым направлением для «Роснефти»: в 2018 г. компания поставила туда 59,2 млн т, тогда как в Европу – 55,8 млн т. «Поставлять нефть в Китай для «Роснефти» выгоднее, чем в Европу, – выше доходность, плюс китайцы предоставляют авансы», – говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук.
«Для «Роснефти» главное, что контракт действующий и контрагентом по нему, по сути, выступает контролируемая государством компания. Это дает достаточно высокий уровень комфорта с точки зрения кредитных и прочих рисков», – отмечает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. «Сингапур является одной из самых комфортных с точки зрения регулирования юрисдикций для трейдингового бизнеса. Например, головная компания швейцарского нефтетрейдера Trafigura зарегистрирована именно в Сингапуре», – сказал эксперт. Источник, близкий к одной из сторон контракта, поясняет, что CITIC структурировал трейдинговый бизнес в Сингапуре и именно поэтому перевел контракт на сингапурскую «дочку» CEFC, которая досталась ему с другими активами обанкротившейся компании.
«Обычно, если компания банкротится, ее прежние обязательства и контракты переходят тому, кто приобретает активы обанкротившейся структуры. Перезаключать контракт потребовалось для удобства CEFC Shanghai и ее акционера при структурировании бизнеса», – говорит Полищук.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив