20:37 27 Ноября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Пострадавшие покупатели грязной нефти из РФ требуют увеличить сумму компенсации
  • 00:44
  • 27.10.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Пострадавшие покупатели грязной нефти из РФ требуют увеличить сумму компенсации
  • /
  • finam.ru
Полтора года спустя после крупнейшего в истории загрязнения российской нефти на экспортных маршрутах пострадавшие покупатели по-прежнему требуют повышения компенсаций, рассказали Рейтер три источника, знакомые с ходом переговоров о выплатах.

Российская трубопроводная монополия "Транснефть", в систему которой попала хлорорганика весной 2019 года, выплачивает компенсации получателям загрязнённого сырья, но установила лимит на такие выплаты в размере $15 за баррель. Часть пострадавших согласились с этой суммой, но другие считают её недостаточной, чтобы покрыть весь ущерб, говорят источники.

Rosneft Deutschland, "дочка" государственной "Роснефти", итальянская Eni, торговые фирмы Trafigura и Glencore, которые суммарно приняли около 1 миллиона тонн загрязнённой нефти, не согласились на предложенную "Транснефтью" сумму возмещения, сообщили Рейтер три источника в отрасли.

Среди покупателей, которые уже согласовали компенсации и получили их, - французская Total, торговая компания Vitol и венгерский MOL.

"Роснефть" отказалась комментировать вопросы взаимодействия с "Транснефтью", отметив, что они "решаются в рабочем порядке на основе существующих контрактных обязательств сторон". Итальянская Eni не смогла оперативно ответить на запрос Рейтер. Торговые компании Glencore и Trafigura отказались от комментариев.

"Транснефть" не ответила на запрос Рейтер.

"Транснефть" создала резерв под выплаты компенсаций за инцидент с загрязнением трубопровода Дружба в размере 26,1 миллиарда рублей и выплатила 8,2 миллиарда рублей в четвертом квартале прошлого года и первом квартале этого, сообщала компания. Кроме того, Транснефть доначислила в резерв сумму для дальнейших выплат из-за ослабления рубля.

Общий объём загрязнённой нефти в системе "Транснефти" составил свыше 5 миллионов тонн. Сырьё поступало по нефтепроводу "Дружба" и в балтийский порт Усть-Луга. "Транснефть" считает, что причиной попадания хлорорганики стала "мошенническая схема", по которой в систему "был осуществлён слив нефти, которая не прошла товарную подготовку".

Fix price

Причина согласия или несогласия покупателей с лимитом на выплаты, установленным "Транснефтью", связана с различиями в условиях поставок и применявшихся рыночных схем и, как следствие, разным уровнем фактически понесённых издержек, отмечают источники.

Так, покупатели морских партий "грязной" нефти, в отличие от трубопроводных, вынуждены были оплачивать простой судов (демередж), а также штрафные санкции со стороны судовладельцев и покупателей.

Содержание хлорорганических соединений неравномерно распределялось по танкерным партиям, отгруженным из Усть-Луги в конце апреля - начале мая, отмечают трейдеры. Концентрации варьировались от 30 до 300 ppm в зависимости от даты отгрузки. Таким образом, одни покупатели могли легко довести нефть до кондиционного состояния, а у других не было шансов превратить сырьё в ликвидное из-за очень высокой концентрации загрязнителя.

Но и за трубопроводные партии, поставленные "Роснефти" на её немецкие НПЗ, покупатель просит больше, чем предложенные "Транснефтью" $15 за баррель, отмечая, что стоимость хранения сырья, урон, нанесенный оборудованию, и вынужденное сокращение переработки нанесли существенный ущерб.

"Они хотят компенсацию в два-три раза выше, чем то, что "Транснефть" предлагает. Этот конфликт может затянуться на годы", - сказал источник близкий к переговорам.

Торговые партнёры "Роснефти", Glencore и Trafigura, тоже пока придерживаются того же мнения, что и российская госкомпания, говорят источники.

Однако другие покупатели становятся более покладистыми или просто устали ждать - совет директоров "Транснефти" объявил о лимите на выплаты ещё в 2019 году, вскоре после аварии.

Total, один из крупнейших покупателей российской нефти Urals, в октябре договорилась о компенсации за полученные объемы грязной нефти, согласившись на предложенную Транснефтью сумму, сообщала транспортная монополия.

Согласно двум источникам, компания Shell также близка к согласованию компенсации в размере $15 за баррель, но окончательно ещё не подписала соглашение.

"Очень сложно доказать убытки в этой ситуации, а $15 - лучше, чем ничего", - сказал источник знакомый с ходом переговоров.

Представители Shell отказались от комментариев.

(Ольга Ягова, Глеб Городянкин, редактор Александр Ершов)
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: