21:07 17 Ноября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Почему зарубежные переработчики везде ищут российскую нефть
  • 11:30
  • 16.04.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Почему зарубежные переработчики везде ищут российскую нефть
  • /
  • Российская газета
Нефтеперерабатывающие заводы по всему миру начали серьезно конкурировать за поставки "тяжелой" нефти российской марки Urals из-за того, что на мировом рынке в целом сокращается предложение "тяжелых" сортов. Искусственно образовавшийся дисбаланс приносит российским нефтедобытчикам существенную денежную выгоду, которая может сохраниться вплоть до середины лета.
В последнее время в мире растет спрос на "тяжелую" нефть, которая отличается высокой степенью вязкости за счет повышенной плотности. К таким сортам относится российский сорт Urals. Его используют, в частности, для переработки в моторное топливо. В процессе участвует и "легкая" нефть, ее, например, в избытке добывают в США, но для удовлетворения текущего спроса (больше дизеля, но меньше бензина) "тяжелый" и "легкий" сорта смешивают, при этом порция "тяжелой" нефти, как правило, больше.
Дефицит "тяжелых" сортов образовался на фоне роста добычи "легкой" нефти в США, а также введения самими Штатами санкций против нефтяной промышленности Ирана и Венесуэлы. Кроме того, как пишет агентство Reuters, страны-участницы международного соглашения о регулировании нефтедобычи (ОПЕК+), куда входят почти все страны ОПЕК и еще десять государств вне картеля во главе с Россией, в основном сокращают производство "тяжелых" сортов, усиливая дисбаланс на мировом рынке.
Примечательно, что сама Россия от этого только выигрывает: если в начале апреля баррель Urals все еще стоил дешевле эталонного сорта Brent, который считается более "легким", чем Urals, то в последние две недели дисконт сменился премией до 0,3 доллара, следует из мониторинга Thomson Reuters. Только в марте, когда котировки двинулись к премии, российские экспортеры нефти дополнительно заработали 140 миллионов долларов по сравнению с октябрем прошлого года при поставках по морю и трубопроводам. "Все нефтепереработчики ищут Urals или его замену", заявил Reuters один из трейдеров.
Санкционное давление на Венесуэлу и Иран со стороны США изолировало рынок от значительной части поставок "тяжелого" сырья, солидарен главный аналитик "БКС Премьер" Антон Покатович, и спад добычи этих нефтеэкспортеров может усилиться, особенно если к ним "присоединится" Ливия. "В результате российский Urals получает повышенный спрос, на что уже указывают возросшие объемы российских поставок нефти в США, которые в определенной мере могут быть призваны заместить венесуэльский и иранский спад, рассуждает эксперт. По нашим оценкам, премия в Urals к Brent может сохраняться в перспективе ближайших трех-пяти месяцев, а в летний период расшириться до одного-двух долларов за баррель".
В рамках исполнения сделки ОПЕК + экспортеры не могут заместить выпадающие объемы поставщиков под санкциями. Реальными производственными резервами для замещения этих объемов обладает Саудовская Аравия, но она же локомотив поддержки пакта ОПЕК+, что позволяет ожидать от Королевства лишь сохранения стратегии "агрессивного" исполнения сделки и удержания добычи, считает Покатович. Причина такого поведения кроется в желании саудитов удержать цены в диапазоне 70-80 долларов за баррель для исполнения бюджета и реализации масштабных планов по реформам.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив