Ответственность за качество нефти в трубе полностью возложат на «Транснефть»
- 10:44
- 16.10.2019
- Рынок топлива
- /
- Ответственность за качество нефти в трубе полностью возложат на «Транснефть»
- /
- Ведомости
Система контроля и ответственности за качество нефти в трубопроводах будет реформирована – будущие изменения описаны в протоколе совещания у профильного вице-премьера Дмитрия Козака, опубликованном 14 октября.
«Транснефть» будет ответственна за качество сырья «на выходе» из системы трубопроводов, нефтяники будут получать компенсацию за снижение качества их нефти при транспортировке, а покупатели смогут отказаться от нее, если нефть не соответствует нормативам. Как именно будет происходить компенсация убытков и выглядеть новая система контроля качества нефти – Минэнерго и другие ведомства должны решить до 1 ноября.
Представители аппарата Козака и Минэнерго поручения не комментируют. «Пока комментировать нечего. Но документ удручает. Мы предлагали другие редакции», – цитирует пресс-секретаря «Транснефти» Игоря Демина «Интерфакс».
Система ответственности за качество нефти в трубе стала обсуждаться после того, как весной нефть с высоким содержанием хлорорганики попала в экспортный нефтепровод «Дружба». Полностью экспорт по этому каналу был восстановлен лишь в конце августа. Методы определения качества нефти в системе «Транснефти» вызвали серьезный спор между монополией и «Роснефтью».
Согласно протоколу контролироваться прием и сдача нефти будут на основании лабораторных исследований, акт будет подписываться грузоотправителем, «Транснефтью» и владельцем приемо-сдаточного пункта. Прием нефти через пункты, не принадлежащие «Транснефти» или нефтедобывающим компаниям, предлагается запретить. Доступ к результатам исследований на любом из пунктов должен быть открыт всем компаниям, сдающим нефть в транспортную систему. Проверяться качество сырья будет с помощью банка качества нефти, создать который также поручено в протоколе. Но за повышение контроля качества нефти придется доплатить нефтяникам: Федеральной антимонопольной службе поручено учесть в тарифах «Транснефти» рост ее расходов.
Сейчас компании, сдающие в систему «Транснефти» высокосернистую нефть, забирают из трубопровода более качественное сырье. Наиболее высокое содержание серы в нефти, добываемой в Татарстане и Башкирии. «Татнефти» и «Башнефти» и придется нести расходы по компенсации потерь других нефтяников из-за снижения качества их нефти, предполагает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Больше других от создания банка нефти выиграют «Лукойл» и «Газпром нефть», предполагает Маринченко. Механизм мог быть выгоден прежде и «Роснефти», но ей с 2016 г. принадлежит «Башнефть», поэтому итоговая премия за чистоту нефти для крупнейшей нефтяной компании страны может быть не столь велика, говорит Маринченко.
Долгое время «Татнефть» и «Башнефть», наоборот, получали премию к качеству своей нефти – оно повышалось в трубе, так как сырье смешивалось с более качественным, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: теперь эта ситуация останется в прошлом. Как будет рассчитываться эта компенсация – пока не ясно, но в целом она не будет оказывать существенного влияния на финансовые показатели компаний, считает эксперт.
«Транснефть» будет ответственна за качество сырья «на выходе» из системы трубопроводов, нефтяники будут получать компенсацию за снижение качества их нефти при транспортировке, а покупатели смогут отказаться от нее, если нефть не соответствует нормативам. Как именно будет происходить компенсация убытков и выглядеть новая система контроля качества нефти – Минэнерго и другие ведомства должны решить до 1 ноября.
Представители аппарата Козака и Минэнерго поручения не комментируют. «Пока комментировать нечего. Но документ удручает. Мы предлагали другие редакции», – цитирует пресс-секретаря «Транснефти» Игоря Демина «Интерфакс».
Система ответственности за качество нефти в трубе стала обсуждаться после того, как весной нефть с высоким содержанием хлорорганики попала в экспортный нефтепровод «Дружба». Полностью экспорт по этому каналу был восстановлен лишь в конце августа. Методы определения качества нефти в системе «Транснефти» вызвали серьезный спор между монополией и «Роснефтью».
Согласно протоколу контролироваться прием и сдача нефти будут на основании лабораторных исследований, акт будет подписываться грузоотправителем, «Транснефтью» и владельцем приемо-сдаточного пункта. Прием нефти через пункты, не принадлежащие «Транснефти» или нефтедобывающим компаниям, предлагается запретить. Доступ к результатам исследований на любом из пунктов должен быть открыт всем компаниям, сдающим нефть в транспортную систему. Проверяться качество сырья будет с помощью банка качества нефти, создать который также поручено в протоколе. Но за повышение контроля качества нефти придется доплатить нефтяникам: Федеральной антимонопольной службе поручено учесть в тарифах «Транснефти» рост ее расходов.
Сейчас компании, сдающие в систему «Транснефти» высокосернистую нефть, забирают из трубопровода более качественное сырье. Наиболее высокое содержание серы в нефти, добываемой в Татарстане и Башкирии. «Татнефти» и «Башнефти» и придется нести расходы по компенсации потерь других нефтяников из-за снижения качества их нефти, предполагает старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Больше других от создания банка нефти выиграют «Лукойл» и «Газпром нефть», предполагает Маринченко. Механизм мог быть выгоден прежде и «Роснефти», но ей с 2016 г. принадлежит «Башнефть», поэтому итоговая премия за чистоту нефти для крупнейшей нефтяной компании страны может быть не столь велика, говорит Маринченко.
Долгое время «Татнефть» и «Башнефть», наоборот, получали премию к качеству своей нефти – оно повышалось в трубе, так как сырье смешивалось с более качественным, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук: теперь эта ситуация останется в прошлом. Как будет рассчитываться эта компенсация – пока не ясно, но в целом она не будет оказывать существенного влияния на финансовые показатели компаний, считает эксперт.
Новости по теме: