С картой ХАЛВА покупки выгоднее - рекомендую! Оформи заявку на карту ПО ССЫЛКЕ В КОНЦЕ. Соверши за первые 10 дней покупки у партнёров своими деньгами или в рассрочку на общую сумму от 1000 руб. и получи 500 баллов кэшбека в подарок!
17:56 19 Сентября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
НПЗ, который должен был стать "визитной карточкой" современной нефтянки, остановил переработку
  • 13:22
  • 13.12.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • НПЗ, который должен был стать "визитной карточкой" современной нефтянки, остановил переработку
  • /
  • nakanune.ru
Заводу однокурсника Путина не хватает рынков сбыта, но "Сбербанк" поможет миллиардами
Владелец нефтеперерабатывающих заводов – Группа "Новый поток" – в ноябре получила стратегического партнера в лице государственного "Сбербанка", а меньше чем через месяц Антипинский НПЗ остановил переработку нефти из-за нехватки средств на закупку сырья. Произошло это на фоне дорожающих цен на топливо и заключения соглашения между правительством РФ и нефтяниками об их заморозке. Новые поставки будут осуществляться на кредитные деньги госбанка, суммарно "Сбербанк" одобрил тюменскому НПЗ лимиты в размере 14,5 млрд руб. Текущее положение сегмента нефтепеработки в России не позволяет НПЗ, в особенности частным, не имеющим добычных активов, работать с прибылью. В то же время "избыточные" мощности и слабые экспортные возможности отпугивают инвесторов.
Построенный с ноля АНПЗ (основными владельцами считаются глава совета директоров Дмитрий Мазуров и соучредитель адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", сокурсник президента РФ Владимира Путина Николай Егоров) добился рекордной для российских заводов глубины переработки – 98%. "Визитная карточка" – так экс-губернатор Тюменской области Владимир Якушев называл предприятие еще три года назад – в последнее время заметно поблекла.
"Как только у нас появится собственная линейка продуктов (а, помимо дизеля и бензинов, это сжиженные газы – пропан и бутан), мы начнем скупать заправки активно", – говорил Дмитрий Мазуров журналистам во время открытия установки глубокой переработки мазута в 2016 г. Он обещал залить "дизелем" все регионы Уральского округа, по факту топлива не хватает даже для собственной сети в Тюменской области.
Дальше – больше. Информация о приостановке переработки нефти на Антипинском и Афипском НПЗ "Нового потока" появлялась и раньше, но группа опровергала данные. В декабре остановка поставок получила официальное подтверждение. В пресс-службе АНПЗ Накануне.RU уточнили, что к концу недели реализация дизельного топлива на АЗС "Нового потока" возобновится, поступление сырья на завод также ожидается в ближайшее время.
По данным СПАРК-Интерфакс, в 2017 г. чистая прибыль АНПЗ снизилась с 1,2 млрд руб. до 26,2 млн руб. При этом в планах предприятия – выпуск нефтехимии, рассказывал на Тюменском нефтегазовом форуме глава совета директоров АНПЗ Дмитрий Мазуров. Позднее сам он оценил возможные инвестиции в $3–4 млрд, из которых порядка 20% предприятие планировало привлечь у какого-либо "финансового института". Вероятно, этим институтом станет "Сбербанк", но занимать заводу пришлось не на выпуск продукции высоких переделов, а на закупку сырья для уже существующих установок.
Остановку переработки нельзя объяснить конъюнктурой рынка, рассказала Накануне.RUисполнительный директор Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора Тамара Сафонова.
"Антипинский НПЗ является флагманом отечественной нефтепереработки, глубина переработки предприятия составляет 98%. Завод ещё в 2016 году отказался от производства мазута и в текущем году начал производство бензинов ЕВРО-5. В конце ноября – декабре текущего года конъюнктура рынка демонстрирует высокую маржинальность реализации моторного топлива на внутреннем рынке как на фоне падения мировых цен на нефть, так и установленных индикативных расценок в мелкооптовом сегменте, превышающих текущие индексы экспортной альтернативы. Сложности с закупкой нефтяного сырья могут быть взаимосвязаны как с ограничением ресурсов для поставки в период высокой маржинальности нефтепереработки, так и с ограничением доступа к финансированию и требованиями банка получения гарантий от грузополучателей в долгосрочном формате на фоне нестабильности на мировом и внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов", – говорит она.
В 2017 г. на российских НПЗ переработано 280 млн т нефти, при этом потребление внутри страны – только 153 млн т. Избыток перерабатывающих мощностей для внутреннего рынка, с одной стороны, и отсутствие поставок нефтепродуктов с высокой добавленной стоимостью на рынки внешние с другой, делает работу сектора убыточной, говорит профессор РГУ им. Губкина, кандидат технических наук Валерий Бессель. Отсюда проблемы, с которыми периодически сталкиваются НПЗ.
"Почему Антипинскому НПЗ не на что покупать нефть? Потому что нет рынка для реализации нефтепродуктов. Переработка остановлена из-за отсутствия свободного денежного потока, а он формируется за счет выручки от продажи топлива на АЗС. Варианта два: либо привлекать кредиты, либо пытаться продать себя кому-то из менеджеров добывающих компаний. Но, судя по всему, никто из них не заинтересовался активом", – поделился своей точкой зрения с Накануне.RU эксперт.
Добычные мощности крупных компаний – "Роснефти", "Газпром нефти", ЛУКОЙЛа – превышают их мощности по переработке. Но компании заинтересованы иметь НПЗ там, где есть покупатели и рынок, то есть в сегодняшней ситуации – за пределами России или близко к ее границам. По этой причине "Роснефть", например, купила второй крупнейший НПЗ в Индии Essar Oil. НПЗ в СССР строились в той же логике.
"Все самые современные НПЗ были у границ страны – в Белоруссии, Литве, Украине. Это нужно для оптимизации затрат на логистику, у нефтепродуктов она более дорогая, нежели у сырой нефти или мазута, так как часть продукции доставляется только в расфасованном виде. После развала СССР у нас остались заводы, которые сформировались в период Второй мировой войны при переносе производств, а всех лучших НПЗ мы лишились", – рассказал Бессель.
Почти все 400 млн т российского сырьевого экспорта – сырая нефть или мазут, который является результатом первичной переработки нефти и стоит порой дешевле сырья. Проблема и в том, что не все ключевые партнеры России заинтересованы в продукции высоких переделов. Так, Китай развивает собственную переработку, в 2017 г. через НПЗ Поднебесной прошло 600 млн т нефти.
"Да, мы хотели бы поставлять продукцию с высокой добавленной стоимостью, но для этого нужно предложить нефтепродукты, конкурентные с теми, что уже представлены мировыми игроками – Shell, Exxon Mobil, Total. Существует индекс Нельсона, который показывает коэффициент сложности НПЗ. Самый высокий индекс на заводах США – 12,5, на европейских НПЗ – 10, на российских – в среднем 4,4, лишь на некоторых заводах он достигает 5", – говорит Бессель.
При этом найти деньги на модернизацию мощностей российские НПЗ не могут, потому что серьезные инвестиции в существующую переработку будут нерентабельны. Можно потратить деньги, но вернуть инвестиции можно только через рынок, которого, как утверждает эксперт, "нет внутри страны".
На этом фоне российский нефтегазовый сектор остается недоинвестированным: если в среднем в мире на тонну добываемого сырья приходится $90 вложений, то в России $20.
Ожиданий всплеска инвестиций за счет роста потребительского или инфраструктурного рынка в России нет, прогнозируемые темпы экономического развития не позволят существенно увеличить спрос. Решать проблему в стране пытаются отчасти за счет "налогового маневра", из-за которого НПЗ будут вынуждены сократить свои непроизводительные расходы, проще говоря, сократить избыточную на сегодняшний день переработку.
В Минэнерго прогнозируют, что сегодняшние объемы могут снизиться на 30 млн т. На стимулирующие меры – отрицательный акциз и демпфирующую компоненту все НПЗ рассчитывать не смогут, говорит Тамара Сафонова.
"В зоне риска будут находиться в основном НПЗ, ориентированные на обеспечение внутреннего рынка и расположенные на значительном расстоянии от экспортных терминалов. В то же время НПЗ, расположенные в непосредственной близости к портам отгрузки на экспорт, смогут обеспечить эффективность на фоне экспорта нафты, вакуумного газойля, мазута и дизельного топлива и других востребованных на внешнем рынке нефтепродуктов вне зависимости от конъюнктуры мировых нефтяных цен и законодательных норм получения отрицательного акциза на нефть", – отмечает она.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив