20:41 7 Июля 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Нефтяное противостояние Белоруссии с Россией близко к завершению
  • 00:59
  • 02.03.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Нефтяное противостояние Белоруссии с Россией близко к завершению
  • /
  • oilcapital.ru
Из заявлений официальных лиц можно понять, какой именно вариант компенсаций для Белоруссии ее потерь, связанных с реализуемым в России налоговым маневром в нефтегазовой отрасли, сейчас прорабатывается
На этой неделе одной из самых обсуждаемых тем стал «нефтяной спор» Москвы и Минска, в рамках которого Белоруссия вроде бы даже прибегала к угрозам забирать нефть из нефтепровода «Дружба». Напомним суть проблемы: Белоруссии нужно ежегодно 18 млн тонн нефти для загрузки своих НПЗ. Находясь с Россией в едином таможенном пространстве, белорусские НПЗ могли получать нефть беспошлинно, то есть на величину экспортной пошлины дешевле, чем российские компании продают нефть на экспорт.

С учетом того, что нефть с части месторождений освобождена от экспортной пошлины, в 2011 году договорились, что за получаемую беспошлинно часть нефти Белоруссия будет платить нефтяным компаниям премию в размере $10 за тонну.

Это примерно $1,36 на баррель.

Ситуация изменилась, когда в России началось завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли, предполагающее постепенное обнуление экспортной пошлины. Вместе со снижением пошлины сократилась и разница в цене беспошлинной нефти по сравнению с экспортной ценой, а надбавка нефтяных компаний осталась. С некоторого момента руководство Белоруссии сочло, что такое положение перестало приносить пользу экономике республики, и потребовало компенсировать последствия налогового маневра. Российские НПЗ получают такую компенсацию в виде возвратного акциза, но на белорусские НПЗ этот механизм не распространяется.

Белоруссия отказалась заключать договоры на прежних принципах в изменившихся условиях, требуя компенсировать потери, связанные с налоговым маневром. Россия, в свою очередь, отказалась давать компенсацию. В итоге белорусские НПЗ остались практически без нефти, а чтобы не прекращать работу, им пришлось даже покупать некоторое количество нефти у европейских поставщиков и откачивать техническую нефть из трубопроводов.

После визита Игоря Сечина в Минск на прошлой неделе и его доклада о встрече с президентом Белоруссии президенту РФ Дмитрий Козак провел совещание с главами российских нефтяных компаний. Подробности этих встреч формально не раскрывались, но из заявлений отдельных официальных лиц можно понять, какой именно вариант компенсаций для Белоруссии ее потерь, связанных с реализуемым в России налоговым маневром в нефтегазовой отрасли, сейчас прорабатывается.

Александр Лукашенко заявил, что ему позвонил президент РФ с новым предложением.

По словам президента Беларуси, предлагается компенсировать снижение пошлин на такую величину надбавки, которую получали нефтяные компании, чтобы ценообразование по поставляемой в республику нефти сохранилось на уровне прошлого года.

Позднее это подтвердил российский министр энергетики Александр Новак, сообщив, что премия к цене нефти будет сокращаться на $2 ежегодно, компенсируя рост цен в связи со снижением экспортной пошлины. За пять лет завершится налоговый маневр, за пять лет сойдет на нет премия.

Минфин РФ, правда, заявляет, что никаких предложений по компенсации он не готовит. Но тут важно понять всю двусмысленность ситуации: переговоры по условиям поставки нефти из России в Белоруссию обсуждаются на уровне государственного руководства, а фактические сделки совершаются между белорусскими НПЗ и российскими нефтяными компаниями. Получается, что нефтяные компании будут компенсировать Белоруссии потери от налогового маневра в РФ. А будет ли им самим что-то компенсировать бюджет, сейчас непонятно.

Пока новые условия прорабатываются, белорусское руководство продолжает говорить о диверсификации источников сырья для своих НПЗ. В частности, обсуждается возможность получать до 30% нефти через черноморские терминалы Украины по нефтепроводу Одесса — Броды, до 30% — по железной дороге из балтийских портов Литвы, а остальное — по старой схеме из России через «Транснефть». Прежде всего речь идет о логистике поставок, а получать по этим каналам нефть можно от любых поставщиков, включая, кстати, российских.

За всеми разговорами о готовности покупать нефть по рыночным ценам обходится стороной вопрос рентабельности белорусских НПЗ в реальных рыночных условиях.

Какой будет цена покупаемой таким образом нефти, в какую цену обойдется ее транспортировка, какой в итоге окажется себестоимость произведенных на белорусских НПЗ нефтепродуктов, на каких рынках и за какую цену их предполагается продавать. Сдается, что все это пока никак не просчитывалось. Что все это пока остается элементом политической риторики, но не экономическим планом.

Зато наконец была подсчитана компенсация за прошлогодние проблемы с нефтепроводом «Дружба». Минск рассчитывает получить от России более $61 млн (около 4 млрд российских рублей по текущему курсу). В мае — июне прошлого года нефть в «Дружбе» оказалась загрязненной хлорорганическими соединениями, из-за чего пришлось останавливать не только НПЗ, но и транзит нефти. До этого назывались суммы больше: и $100 млн, и даже $500 млн. Но по факту Минску пришлось согласиться с общими условиями. Российская «Транснефть», ответственная на возникшую ситуацию, еще прошлым летом установила, что предельный размер компенсаций всем пострадавшим составит не более $15 за баррель и только по фактически подтвержденному ущербу.

По согласованному с «Транснефтью» протоколу Мозырский НПЗ переработал 563 тыс. тонн «грязной» нефти, что в расчете и дает заявленную сумму.

Именно с подтверждением была связана задержка. Первой компенсацию в конце прошлого года получила казахстанская компания «КазТрансОйл». Одними из первых представили документы ЛУКОЙЛ и венгерская MOL. «Транснефть» ведет консультации с «Сургутнефтегазом» и его польскими партнерами. Остальные пока продолжают оценку и собирают документы. Общий размер компенсаций, которые придется выплатить «Транснефти», оценивается в сумму до $330 млн. Большую часть должна получить «Роснефть», что неудивительно, ведь компания контролирует более 40% российской нефтедобычи и около половины российского экспорта нефти.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: