18:01 18 Ноября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Нефтяники просят власти РФ компенсировать им налоговый маневр
  • 16:02
  • 12.03.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Нефтяники просят власти РФ компенсировать им налоговый маневр
  • /
  • ПРАЙМ
Нефтяные компании РФ просят у властей новых налоговых льгот для нефтепереработки. Как стало известно "Коммерсанту", глава "Роснефти" Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина о налоговых стимулах на 145 млрд рублей в год. Льгота связана с частичным переходом на налог на дополнительный доход (НДД) вместо действующего НДПИ – на ряде проектов компании с 2019 года НДД будет взиматься не с объемов добычи, а с дохода от продажи нефти за рядом вычетов. Необходимость поддержки Сечин объясняет неравным положением НПЗ рядом с границами и внутри страны. По его оценке, в поддержке нуждаются НПЗ мощностью 85 млн тонн.
По данным издания, Путин поручил правительству изучить идеи Сечина. Ранее другая нефтяная компания – "Лукойл" – тоже просила о льготах для "социально значимых" НПЗ с "негативной" логистикой. Кроме того, компания просит снизить ставки акцизов на бензин "Евро-5" и отказаться от запланированной индексации тарифов с 1 июля. В противном случае эффективность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок может снизиться до нуля, считают в "Лукойле". В качестве варианта ряд компаний предлагают ввести обратный акциз – возврат части затрат на выпуск нефтепродуктов.
ЧТО ТЕРЯЮТ ПЕРЕРАБОТЧИКИ
Глава "Роснефти" и топ-менеджмент "Лукойла" и раньше высказывали недовольство налоговым маневром, из-за чего упала доходность многих НПЗ. "Это связано с тем, что структура ценообразования в отрасли такова, что есть экспортная пошлина на нефть и на топливо. Вторая ниже, чем первая. Разница фактически компенсирует транспортные издержки для заводов, которые находятся далеко от границы, так что экспорт для них все равно выгоден. Введение НДД не только приведет к полной или частичной отмене НДПИ, но и к отмене экспортной пошлины. Это необходимо, чтобы уравнять РФ с другими государствами Единого таможенного пространства, которые никаких пошлин не платят", - рассуждает замдиректора АКРА Василий Танурков.
Кроме того, Белоруссия и Казахстан сейчас покупают нефть и нефтепродукты по внутрироссийским ценам, в результате чего бюджет РФ недополучает денег. Отмена экспортной пошлины позволит нивелировать этот эффект.
С другой стороны, полный передел налоговой системы и переход на НДД приведет к тому, что НПЗ потеряют компенсацию, позволяющую им зарабатывать, в том числе, на экспортных рынках, отметил Танурков. Это будет негативно для отрасли в целом, хотя "Роснефть" несколько больше остальных заинтересована в формировании механизмов возмещения. Она медленнее других модернизировала свои НПЗ, поэтому у них ниже маржа в переработке.
Финансовое положение "Роснефти" не вполне понятно, согласен доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г.В. Плеханова Сергей Ермолаев. "Существуют его разные оценки - вспомним, что первая версия отчета аналитиков Сбербанка о "Роснефти" осенью 2017 года была позже изменена после требования "Роснефти". Но, по-видимому, перспективы роста добычи нефти в компании очень туманны, а издержки добычи довольно высоки. Финансовая поддержка нефтяной компании с неопределенными перспективами прибыльности целесообразна только, если не будет проводиться за счет значимых социальных приоритетов", - уверен он.
КОМПЕНСАЦИЯ
В сложившейся ситуации есть два варианта – ввести ту или иную компенсационную меру для внутрироссийских НПЗ или смириться с тем, что объемы переработки в РФ сильно упадут, рассуждают эксперты. Во втором случае дефицита на внутреннем рынке не образуется, поскольку из-за транспортного плеча многим станет выгоднее реализовывать товар внутри страны, считает Танурков. Однако цены будут приближаться к европейским, что будет ощутимо для внутренних потребителей. Добавим, что в планах на ближайшие годы пока заложен дальнейший рост акцизов на бензин и дизтопливо, что тоже влияет на подорожание.
По мнению Ермолаева, в плане поддержки НПЗ компаниям требуется, прежде всего, предсказуемость "правил игры" на будущее. Инвестиции в модернизацию и строительство НПЗ очень высоки, а у нефтяных компаний есть выбор - тратить больше ресурсов на добычу или на переработку нефти. Очевидно, что с точки создания добавленной стоимости второй вариант лучше. Ведь в этом случае компания способна развить нефтепереработку, которую государству не придется постоянно поддерживать в будущем.
По итогам прошедшего недавно в правительстве совещания было принято решение продолжить работу по поддержке нефтепереработки в связке с завершением налогового маневра. "Мы сделали анализ, у нас есть понимание так называемой "красной зоны" в нефтепереработке, и есть определенные идеи, связанные с поддержкой, в первую очередь, на возвратной основе. И мы продолжаем работу над этим", - рассказал в среду первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер. Ранее предлагалось проработать четыре направления - нефтехимия, модернизация НПЗ, проекты на Дальнем Востоке и взаимодействие в ЕАЭС. Предложения были направлены в Минфин в конце минувшего года, однако определенности пока так и нет.
Судя по всему, решение до сих пор не принято, рассуждает Танурков. Насколько справедливы предложения "Роснефти", сказать сложно, поскольку информации крайне мало. Если речь идет о 145 млрд рублей, которые НПЗ потеряют от налоговых новаций, это одно, если же в реальности цифра ниже, и компания ее просто назвала, чтобы в итоге получить хоть что-то – совершенно другое. Скорее всего, в ближайшее время будет вестись торг, в ходе которого учтут интересы всех сторон – и производителей, и потребителей, и экономики, которой вовсе не нужен новый скачок инфляции. В итоге будет принято компромиссное решение, заключил представитель АКРА.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив