10:01 24 Мая 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Нефтехимия не выдержала маневра
  • 13:02
  • 14.05.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Нефтехимия не выдержала маневра
  • /
  • Коммерсант
Объявление об официальном закрытии проекта Восточной нефтехимической компании (ВНХК) стоимостью 800 млрд руб.— когда-то одного из ключевых для «Роснефти» — не вызвало у участников рынка ни малейшего удивления. Один из них даже сказал, что «это было понятно еще в 2014 году», когда «Роснефть» проиграла борьбу с Минфином за реализацию «малого налогового маневра».
Тогда рост налога на добычу нефти вкупе со снижением экспортной пошлины привел к сокращению маржи переработки нефти в РФ — или, как это предпочитают называть в Минфине, уменьшил налоговые субсидии переработке. Большой налоговый маневр, который является продолжением этой политики и заработал с этого года, «добил» ВНХК, признал первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров.
На этом фоне решение «Роснефти» отказаться от проекта выглядит не просто логичным, а безальтернативным. Еще в 2009 году, когда идея ВНХК только обсуждалась, эксперты скептически оценивали шансы нового нефтеперерабатывающего завода, ориентированного в основном на экспорт, конкурировать с субсидируемой переработкой и нефтехимией в Китае или крайне эффективными НПЗ в Японии и Южной Корее.
Единственное, что делало проект привлекательным,— это специфическая российская система налогообложения, при которой с экспорта нефтепродуктов платится гораздо меньше налогов, чем с экспорта нефти. И чем активнее Минфин стремился изменить это положение вещей, тем меньше шансов на выживание оставалось не только у ВНХК, но и у любого НПЗ в России, создаваемого с нуля.
«Роснефть» билась против налогового маневра до последнего, в том числе из-за ВНХК,— “Ъ” писал о десятках обращений главы компании Игоря Сечина к президенту РФ по этому поводу. Параллельно «Роснефть» пыталась улучшить экономику проекта, снизив его стоимость, в том числе за счет соответствующей инфраструктуры, которую должны были построить госкомпании ОАО РЖД, ФСК, «Транснефть», «Газпром». От «Газпрома» также требовался газ для НПЗ по внутрироссийской цене, от Приморья и федерального правительства — налоговые льготы и так далее. Решение этих вопросов сопровождалось конфликтами, в которых «Роснефть», как правило, одерживала верх, но теперь эти тактические победы утратили смысл.
История с ВНХК — тот случай, когда даже самый мощный и последовательный лоббизм оказался неспособен преодолеть объективные тренды рынка и экономической политики. Но «Роснефть» как компания от этого, похоже, только выиграет. Вместо экспортного НПЗ в России «Роснефть» в 2016 году потратила деньги на уже готовый НПЗ в Вадинаре, получив прямой доступ к крупному индийскому рынку топлива.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив