02:27 30 Сентября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Нефть некуда девать
  • 02:27
  • 20.04.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Нефть некуда девать
  • /
  • expert.ru
Цены на американскую нефть WTI вернулись на прошедшей неделе на уровни, которые были до начала переговоров ОПЕК+ 2.0. Фьючерсы WTI ближайшего месяца поставки упали ниже 19 долларов за баррель впервые с 2002 года. Это цена эталонной нефти, другие сорта идут с огромными дисконтами к эталону. Так, агентство Bloomberg сообщало, что Heavy Louisiana торговалась с рекордной скидкой 10,5 доллара за баррель к WTI, а нефть с месторождения Баккейн в Северной Дакоте стоила 10 долларов за баррель. Это ниже уровня операционных затрат на добычу. Об окупаемости инфраструктуры и возврате кредитов речи не идет, а они в каждом барреле сланцевой нефти составляют около 20 долларов.

Причина провала — катастрофическое падение спроса на нефтепродукты: на 20–25%. Оно создало две проблемы. Первая — уже упомянутая выше ценовая. Вторая — складская: в ближайшие три-четыре недели все резервуары, пригодные для хранения нефти, будут заполнены. Под тяжестью конъюнктуры американские компании сокращают добычу или вовсе останавливают ее. В апреле небольшая компания Texland Petroleum, работающая в «сланце» с 1973 года, объявила об остановке работы сразу всех 1211 скважин из-за отсутствия спроса. Добыча Texland небольшая, около семи тысяч баррелей в день, но пример показателен.

Вынужден сокращать добычу и «крупняк». Легендарная Continental Resources, основанная Гарольдом Хаммом — открывателем Баккейна, рушится под нажимом кризиса. Компания, дающая работу 1200 американцам и имеющая выручку 4,2 млрд долларов, срезала капвложения на 55% и анонсировала сокращение добычи на 30%. В прошлом году Continental Resources добывала 340 тыс. баррелей в день, то есть стоит ожидать сокращения более чем на 100 тыс. баррелей в день. Еще более значительное сокращение анонсировал американский мейджор ConocoPhillips: компания обещала сократить производство на 225 тыс. баррелей в день. Текущий уровень цен рушит американскую нефтедобычу, а вместе с ней создает тяжелейший социальный и экономический кризис, на расчистку завалов от которого потребуются годы. Именно поэтому администрация президента Дональда Трампа прорабатывает несколько вариантов решения кризиса перепроизводства.

Первая анонсированная мера от Трампа — заградительные пошлины. Очевидно, что тяжелая мексиканская и канадская нефть под пошлины не подпадет и в итоге может возникнуть независимый от ОПЕК+ американский континентальный рынок нефти и нефтепродуктов. Технически это возможно: импорт нефти в США из стран ОПЕК+ составляет лишь 10% потребности страны, и теоретически перекрытие импорта неамериканского происхождения не вызовет коллапса нефтепереработки. На практике же это лишь усугубит кризис американской нефтянки. Если во всем мире нефть будет стоить 30 долларов за баррель, а в США, скажем, 50 долларов, это сделает американскую нефть и продукцию нефтепереработки неконкурентоспособными. На пике, в конце 2019 года, США экспортировали 3 млн баррелей в день сырой нефти и еще 5,8 млн баррелей в день — в виде нефтепродуктов. Итого с мирового рынка из-за высоких цен может уйти до 8,8 млн баррелей в день американских энергоносителей. Частично предложение переориентируется на внутренний американский рынок, однако удар по нефтепереработке будет мощным. С учетом падения внутреннего спроса каждый третий американский НПЗ будет закрыт из-за потери рынка сбыта. Из-за этого же закроется и каждая третья сланцевая скважина. Впрочем, такое сокращение пойдет на пользу мировой добыче: по прогнозам ОПЕК, спрос на нефть в 2020 году снизится на 6,8 млн баррелей в день, так что выбывший экспорт из США решит проблему перепроизводства в мире.

Видимо, в администрации президента понимают проигрышность введения импортных пошлин на нефть, поэтому прорабатывают и реальные планы разрешения кризиса. Например, срочное увеличение резервных мощностей для хранения за счет вагонов, плавучих танкеров, трубопроводов и мощностей стратегического резерва США. Второй вариант спасения — покупка у компаний недобытой нефти по оценочным запасам. То есть у компании, пробурившей скважину, но не начавшей добычу, государство выкупит нефть сейчас с поставкой в будущем, когда реальная нефть потребуется. В целом идея хорошая — она способна решить проблему затоваривания рынков и позволить компаниям сохранить работоспособность. По сути, это будет их кредитование под залог запасов. Однако, как уже говорилось выше, сложившиеся на рынке цены не предполагают окупаемости ни операционных, ни капитальных затрат на добычу. Но этот механизм, возможно, будет дополнен правом компаний выкупить у государства недобытую нефть с улучшением конъюнктуры, и тогда он может стать серьезной поддержкой для сланцевых компаний США.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: