05:08 15 Декабря 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Налоговый маневр оставит Россию без дизельного топлива
  • 11:18
  • 14.11.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Налоговый маневр оставит Россию без дизельного топлива
  • /
  • novostivl.ru
Крупные игроки нефтяного бизнеса потеряли интерес к своей стране
Нехватка дизельного топлива стала очередным "ударом под дых" независимым заправкам, расположенным в 40% регионах России, включая Приморский край. Такой информацией со СМИ поделился президент Независимого топливного союза Павел Баженов. С его слов, сегодня покупать дизельное топливо у нефтяников мелким и средним оптом автозаправочные станции вынуждены по ценам выше розничных, что создает критические прецеденты со стоимостью "самого дешёвого" дизтоплива, продающегося в розницу. В ситуации разбирался ЕНВ.
С чего все началось
А началось все с налогового маневра. Напомним, после резкого повышения цен на топливо весной 2018 года, правительство "уговорило" крупные нефтяные компании с начало июня искусственно притормозить рост стоимости бензина. Это привело к тому, что уже с начала сентября текущего года на внутреннем российском рынке дизтопливо в опте стало неуклонно дорожать. А тот самый "налоговый маневр" привел к росту налоговой нагрузки на производство нефти и потребление внутри страны.
"Сложившаяся ситуация стала практически госгарантией для нефтяных компаний по росту прибыли в недалеком будущем, – комментирует кандидат экономических наук Максим Кривелевич. – В случае, когда рынок точно знает, что цена на товар обязательно поднимется в то время, как "здесь и сейчас" продавать его дороже запрещено, наступит время накопления запасов до более удачного момента", полагает эксперт.
"Судите сами, на внутреннем рынке некий продукт "Х" реализуется с учетом НДС, тогда как на экспорт можно выйти без налога на добавленную стоимость. В этой связи, понятно, что такой налоговый маневр делает продажи на внешний рынок выгоднее, чем на внутренний",поясняет Кривелевич, добавляя, что, при этом, ключевая проблема заключается не в самом дефиците дизтоплива на территории РФ, а в том, что этот дефицит грозит принять хроническую форму:
"Пока не изменится сама рыночная ситуация, пока цена на топливо внутри страны не вырастет до уровня, который сбалансирует этот ценовой дисбаланс, в хорошую сторону изменений ждать не приходится",заключает экономист.
Отметим, что на встрече с нефтяниками, которая прошла 29 октября, проблемы на топливном рынке признал и вице-премьер Дмитрий Козак, который отмечал: "Сегодня запасы бензина и дизтоплива имеются в необходимом количестве, просто экспортная альтернатива очень высока, и она стимулирует нефтяные компании и нефтетрейдеров экспортировать нефтепродукты, чтобы получить сверхдоходы". При этом Козак обещал, что "правительство будет стремиться удержать рост цен в пределах инфляции".
В Приморье "Роснефть" не подкачала
Напомним, с начала текущего года по конец октября зимний сорт дизельного топлива в России вырос в цене с 45,56 тыс. рублей за тонну до 57,92 тыс. рублей, то есть, на 21,33%, из которых 8% этого роста пришлись на октябрь. Сегодня в Приморском крае цена на дизельное топливо на разных АЗС варьируется 44,4 до 45,1 рублей за литр.
Однако, несмотря на то, что, согласно информации ЕНВ, на нефтебазах "РН-Востокнефтепродукт" ("дочка" "Роснефти") дизтопливо предлагают по 67,8 тыс. рублей за тонну, генеральный директор топливной компании АЗС Benzo Игорь Лапчук рассказал: на территории Приморья "Роснефть" выгружает дизельное топливо по плану и без сбоев: "Я могу говорить только о своей компании. Лично у нас ни летом, ни сейчас в ноябре проблем с дизелем нет. "Роснефть" самостоятельно планирует отгрузку топлива по пятидневкам, согласно договоренностям по объемам. И работают они без сбоев, в рабочем режиме. Однако, что касается других нефтебаз – я не в курсе", пояснил Игорь Лапчук.
Руководитель Центра социальных инноваций "Черный куб" Юрий Коломейцев также придерживается мнения, что дефицит дизельного топлива в Приморье – явление надуманное: "На счет некоего острого дефицита пока ходят только слухи и бесплатно "продаваемые" страхи. Но то, что стоимость топлива не только в Приморье, как и во всей стране, завышена в разы – это факт. При этом, все обоснования высокой цены и возможного ее роста не убедительны.
И вполне возможно, что сейчас поставщики придерживают продажу топлива по старой цене для того, чтобы после Нового года сбыть его по более высокой. Думаю, такая ситуация вполне возможна", пояснил эксперт.
"Не хотите – заставим!"
В качестве мер, предпринятых к сдерживанию роста цен на бензин, который начал набирать обороты весной текущего года, правительство выбрало попытку договориться с нефтяниками по-доброму, не исключая, правда, и ультимативную форму.
Так, премьер-министр Дмитрий Медведев поставил условия нефтяным компаниям, что в случае невозможности прийти к общему консенсусу, то возможность экспорта топлива, в целях сдерживания его стоимости на внутреннем рынке, будет перекрыта.
Позже, сообщая СМИ о достижении договоренности правительства и нефтяных компаний о заморозке цен на топливо на уровне июня до конца 2018 года, Дмитрий Козак также ненавязчиво подчеркнул, что "в случае, если договоренности не будут выполняться, правительство сохраняет за собой право применить заградительные пошлины или ввести лицензирование экспорта".
Максим Кривелевич отмечает: некоторые экономисты в такое "запугивание" "нефтяных монстров", мягко говоря, не верят. Действительно, если вспомнить реальные действия власти, то принятое правительством постановление о газовых компаниях, которые должны 50% делить на дивиденды, последними были просто проигнорированы. В первый же год "Газпром" выделил всего 17% вместо 50%, заявив, что и далее выполнять поставленные "задачи" не будет. Наказания за подобную наглость не последовало, напротив, "Газпром" от "законной повинности" освободили, ну а дальше, как говорится, "простили и забыли".
"В сложившейся ситуации все предельно ясно: с экономической точки зрения, если на экспорт продавать выгоднее, чем внутрь страны, то в такой стране от дефицита избавиться будет практически невозможно, – подчеркивает Кривелевич. – То же самое, безусловно, касается и топлива".

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив