08:31 27 Ноября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины?
  • 20:06
  • 01.11.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Можно ли заливать новые сорта бензина в старые машины?
  • /
  • aif.ru/auto
Старенькие «Жигули», «Волги» и «Москвичи», советские грузовики и транспортные средства, импортированные в начале 90-х, годов все еще «бегают» по дорогам России. Их двигатели рассчитывались на потребление бензина АИ-80 или старого этилированного АИ-91. Теперь этих сортов бензина не производят, и автомобилистам приходится пользоваться тем, что предлагается на заправках. А там, в основном, только дорогие сорта пятого экологического класса с моющими присадками и комплексом эко-присадок. Эти бензины предназначены для мощных турбированных агрегатов. Могут ли они повредить транспортным средствам с моторами старых конструкций?

Владельцы старых машин к высокооктановым бензинам для моторов высокой мощности относятся с опаской. С давних пор ходит поверье, что новые сорта бензина негативно влияют на старые двигатели. При их активном использовании могут прогореть клапана и прокладки, которые не рассчитаны на слишком высокую температуру.

Раньше это действительно было так. Октановое число в 80-е годы повышалось за счет добавок тетраэтилсвинца, который при сгорании не только повышал детонационную стойкость, но и увеличивал температуру сгорания смеси. При переходе с одного сорта топлива на другой мощность мотора повышалась, и водитель ощущал, как его машина активнее реагировала на действия акселератором. Но если мотор был не подготовлен, то старые детали могли не выдержать высоких температур и разрушались. Поэтому перевод старой «Волги» с «семьдесят шестого» на высокооктановый бензин занимал много хлопот и усилий.

Однако в 90-е годы от тетраэтилсвинца стали отказываться виду его токсичности. Металлоорганическая добавка вредила здоровью людей и окружающей среде. Поэтому при производстве бензинов используются более экологичные присадки, регулирующие октановое число. Но они не повышают теплотворную способность, а только обеспечивают заданную детонационную стойкость: бензин воспламенятся при заранее рассчитанном давлении и с определенной инженерами температурой сгорания. Цикл воспламенения и сгорания протекает по плану и занимает строго расчетное время. Под эти стандарты изготавливаются новые двигатели, благодаря чему растет их экологичность и КПД.

Поэтому новые АИ-92 и АИ-98 уже не имеют ничего общего со старыми сортами бензинов, производившихся в СССР и в России 90-х годов. Они сгорают при одинаковой температуре с образованием почти равного количества энергии и не дают прибавки мощности.

Характеристики мотора обеспечиваются не бензином, а конструктивными особенностями силового агрегата. Рост мощности достигается конфигурацией поршней и клапанов, а так же ростом степени сжатия или другими хитростями, такими как турбонаддув или впрыск.

Тем самым, сейчас уже нет необходимости перебирать моторы, подрезать головки и устанавливать более крепкие поршни и клапана. Даже при езде на АИ-98 в старых моторах ничего не прогорит и не оплавится. Необходимо лишь немного подправить угол опережения зажигания, чтобы обеспечить полное сгорание смеси и отрегулировать выхлоп.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: