03:35 17 Октября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Минфин ответил «Роснефти» на претензии к налоговой системе
  • 14:34
  • 15.05.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Минфин ответил «Роснефти» на претензии к налоговой системе
  • /
  • Ведомости
Налоговый маневр в нефтяной отрасли не мог являться препятствиям для реализации проекта ВНХК «Роснефти», а, наоборот, улучшал экономические показатели первой очереди проекта, заявил представитель Минфина. Он уверяет, что суть налогового маневра заключается в поэтапной отмене к 2024 г. экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с целью повышения эффективности отечественной нефтепереработки. С начала 2019 г. в России введены специальные меры поддержки НПЗ в виде возмещаемого из федерального бюджета отрицательного акциза на нефтяное сырье – фактически субсидии. Эта субсидия выделяется нефтеперерабатывающим предприятиям. Величина этой субсидии будет постепенно увеличиваться по мере снижения ставок экспортной пошлины.
Согласно информации по проекту ВНХК, представленной компанией в Минфин России, после запуска первой очереди проекта на нем не планировалось производить темные нефтепродукты, а выпуск светлых нефтепродуктов составил бы порядка 90%. В этих предположениях при цене нефти $60 за баррель по завершении налогового маневра (в 2024 г.) поддержка проекту ВНХК от государства в виде отрицательного акциза составила бы около $71 за тонну переработанной нефти, следует из заявления Минфина.
Без налогового маневра, утверждает представитель Минфина, предельная ставка пошлины составляла бы 60%. В таком случае поддержка государства проекту ВНХК в виде отрицательных разниц между ставками вывозных таможенных пошлин и вывозной таможенной пошлиной на нефть составила бы порядка $65 за т.
«Роснефть» исключила ВНХК из инвестиционной программы, это связано с налоговым маневром в нефтяной отрасли, заявил 13 мая первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров. «Решение, по сути, приняли за нас, оно вытекает из принятой фискальной политики. При таких обстоятельствах проект [ВНХК] не является рентабельным, – заявил представитель «Роснефти». – Мы старались его сохранить, но это невозможно».
ВНХК – нефтехимический комплекс, который предполагалось построить в Приморском крае. Планировалось построить три очереди по переработке нефти общей мощностью 12 млн т в год и линию по производству нефтехимической продукции мощностью 3,4 млн т в год. Последние оценки проекта строительства ВНХК – 1,3 трлн руб., рассказывали два собеседника «Ведомостей» осенью прошлого года.
«Налоговый маневр не повышает, а снижает маржу нефтепереработки внутри России», – указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. При снижении экспортных пошлин нефть в стране дорожает, соответственно, НПЗ тратят больше денег на ее покупку, а обратный акциз не полностью и не для всех НПЗ покрывает дополнительные расходы. При этом правительство планирует удерживать рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке близким к уровню инфляции, что может дополнительно сократить маржу переработки при ускоренном росте цен на нефть в России.
Впрочем, это вовсе не значит, что «Роснефть» отказывается от ВНХК именно из-за налогового маневра. В 2015 г. «Роснефть» оценивала, что рентабельность производства составит выше 20%, но к концу 2018 г. рентабельность проекта была пересчитана и снижена до 15% по EBITDA, говорил человек, видевший технико-экономическое обоснование проекта. «Даже последний проект ВНХК был сырой. Не проработаны схемы поставки сырья, а также поставки продукции на внешние рынки, не решен вопрос с обеспечением предприятия газом», – указывал федеральный чиновник.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив