17:30 18 Ноября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Минфин хочет выписать адресную помощь российским НПЗ без риска их монополизации
  • 12:16
  • 06.07.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Минфин хочет выписать адресную помощь российским НПЗ без риска их монополизации
  • /
  • Reuters
Российский Минфин не видит угрозы монополизации нефтепереработки из-за налогового маневра, который по замыслу министерства, должен снизить скрытые субсидии отрасли, заменив их адресной поддержкой.
Госдума в четверг приняла в первом чтении законопроект, направленный на завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, заключающегося в обнулении экспортной пошлины и повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которое будет компенсировано льготами для нефтепереработки.
“Монополизации (нефтеперерабатывающих заводов) не произойдёт, потому что у нас есть 29 крупных заводов, они все, кроме одного, принадлежат крупнейшим нефтяным компаниям. Для сосредоточения нефтепереработки в одних руках, с нашей точки зрения, таких стимулов для этого нет”, - сказал замминистра финансов Илья Трунин, выступая перед депутатами.
При нынешнем налоговом режиме нефтяной отрасли бюджет недополучает около 1,3 триллиона рублей при цене на нефть в $40 за баррель из-за поддержки нефтепереработки и теряет около $3 миллиардов в год на беспошлинных поставках нефти в Белоруссию, сказал он.
“При текущей цене нефти в $75 за баррель величина такой субсидии превышает 6.000 рублей на одну тонну переработанной нефти”, - сказал Трунин, добавив, что завершение налогового маневра приведет к “радикальному сокращению субсидий” на нефтепереработку.
Российские власти оценивали стоимость поддержки нефтепереработки в рамках налогового маневра, рассчитанного на 2019-2024 годы, в 3,4 триллиона рублей.
Председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров сказал, что с 2005 года российская нефтеперерабатывающая отрасль получила субсидии на общую сумму в 11,2 триллиона рублей, направив на модернизацию лишь 2,8 триллиона рублей.
“Где остальные? Наверняка они были потрачены на что-то нужное - не сомневаемся. У нас же никто не тратит просто так деньги”, - сказал он.
Из крупных компаний близки к завершению программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов - Лукойл и Газпромнефть. Роснефть сдвинула завершение программы модернизации своих НПЗ с 2020 на 2027 год, сообщала газета Коммерсант.
Налоговый маневр предусматривает поддержку нефтепереработки в виде отрицательного акциза на нефть, который смогут получать НПЗ, поставляющие на рынок РФ автобензин Евро-5, планирующие завершить модернизацию или компании, подпавшие под санкции.
По словам Макарова, законопроект ко второму чтению должен дать ответ по тем инструментам, которые государство сможет применить в случае, если льготами будут недобросовестно пользоваться.
“Важно, чтобы этот закон не превратился в средство расправы крупнейших компаний над независимыми компаниями с целью уйти от любой конкуренции в этой сфере”, - сказал он.
АДРЕСНЫЙ АКЦИЗ
Трунин оценил базовые доходы бюджета от завершения налогового маневра в 1,1 триллиона рублей за 6 лет.
Без поддержки нефтепереработки это был бы 1 триллион рублей в год, добавил он.
Однако Расчеты Рейтер показывали, что переменные величины, включённые в документ, делают результат новации негарантированным, и совокупность отрицательных факторов за этот период может свести к нулю ожидаемый положительный эффект для бюджета.
Бессрочное право субсидирования нефтепереработки в форме отрицательного акциза в рамках налогового манёвра получат все крупные НПЗ России, обещал ранее Минфин.
Потери бюджета от экспортной пошлины на нефть при сохранении условий 2017 года Трунин оценил в 1,374 триллиона рублей, из которых 976 миллиарда рублей - это доход от пошлины на нефть.
Налоговый маневр также предусматривает механизм плавающего акциза для нефтеперерабатывающих заводов, применение которого будет зависеть от цены на нефть и курса рубля.
“При резком росте цен - свыше целевого уровня, выше, чем на 10 процентов, (предполагается) компенсировать часть этого роста - между ценой экспортного паритета и целевым индикатором цены - в 2019 году на 60 процентов, в последующие периоды - на 50 процентов”, - сказал Трунин.
По его словам, целевой уровень цены на нефтепродукты на внутреннем рынке будет впоследствии ежегодно индексироваться на уровень инфляции.
Стимулировать выпуск темных нефтепродуктов налоговыми мерами Минфин не планирует.
В зоне риска остается судьба независимых АЗС, ряд из которых работают в регионах, где нет АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, считает Макаров.
“Те решения, которые принимаются, не ограничивают возможности компаний с точки зрения оптовой цены, но когда крупные компании будут держать оптовую цену, то независимые заправки просто не выживут”, - сказал он.
Трунин сказал, что российские власти найдут способ оказывать поддержку Белоруссии, которая сейчас зарабатывает за счет беспошлинных поставок нефти из России.
“Нам представляется, если мы будем поддерживать Белоруссию, а мы будем, поскольку это наш стратегический партнер, используя другие формы поддержки, абсолютно счетные, определенные, которые не будут иметь неограниченный характер”, - сказал он.
Детали Трунин не сообщил.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив