19:35 27 Ноября 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
ЛУКОЙЛ сухо прощается с Румынией Скважины на шельфе принесли одни убытки
  • 08:26
  • 17.11.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • ЛУКОЙЛ сухо прощается с Румынией Скважины на шельфе принесли одни убытки
  • /
  • Коммерсантъ

ЛУКОЙЛ хочет выйти из единственного добычного проекта на шельфе Румынии и пытается найти покупателя на 87,8% в концессии Trident. В прошлом году российская нефтекомпания пробурила на нем сухую скважину, в результате чего списала 6 млрд руб., а запасы блока были невелики — всего 30 млрд кубометров газа. Нефтекомпания до этого уже сочла бесперспективным участие в другом блоке в этом районе — Rapsodia. Эксперты считают, что при текущих ценах на сырье продать долю в блоке будет сложно и наиболее вероятный покупатель — нынешний партнер ЛУКОЙЛа госкомпания Romgaz.

ЛУКОЙЛ может выйти из газового блока Trident в румынском секторе Черного моря. Доля ЛУКОЙЛа в концессии — 87,8% (компания является оператором), оставшийся пакет у румынской госкомпании Romgaz. Нефтекомпания уведомила своего партнера о желании найти потенциальных покупателей на свою долю, сообщил CEO Romgaz Адриан-Константин Волинтиру изданию G4media.ro. В ЛУКОЙЛе не дали комментариев.

ЛУКОЙЛ вошел в Trident в 2011 году, в 2014–2015 годах после бурения двух поисковых скважин было открыто газовое месторождение Lira. Запасы газа оценивались в 30 млрд кубометров. Совладелец и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун называл тогда результат на Trident обнадеживающим. Параллельно нефтекомпания бурила на другом блоке румынского сектора Черного моря Rapsodia, но, разочаровавшись, покинула проект в 2016 году. Все это время проект Trident был в состоянии неопределенности. Господин Федун говорил в 2018 году, что решение по проекту будет принято после бурения еще одной скважины. Но третья скважина на блоке оказалась сухой, и ЛУКОЙЛ вынужден был списать 6 млрд руб., потраченные на ее бурение.

Помимо участка на шельфе у ЛУКОЙЛа в Румынии есть также НПЗ в Плоешти и сеть АЗС. В 2014 году румынские власти начали расследование в отношении НПЗ, обвиняя структуры ЛУКОЙЛа в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, но в 2016 году суд счел обвинения недостаточно обоснованными.

Возможный выход ЛУКОЙЛа из Trident не первый подобный случай в регионе. В январе, как сообщал Romania Insider, американская ExxonMobil решила выйти из паритетного СП с OMV Petrom на шельфе Румынии Neptun Deep. Разведка на шельфе Черного моря в предыдущие годы не давала крупных промышленных открытий. Так, СП Eni и «Роснефти» пробурило сухую скважину в 2018 году в российском секторе, в итоге итальянский партнер вышел из проекта. В то же время в этом году Турция пробурила успешную скважину в своем секторе, объявив об открытии месторождения с запасами в 320 млрд кубометров.

ЛУКОЙЛ наиболее активно из крупных российских компаний интересуется зарубежными шельфовыми проектами. Так, нефтекомпания надеялась летом приобрести 40% в месторождении Sangomar на шельфе Сенегала, но сделка сорвалась. За последнее время ЛУКОЙЛ приобрел 25% в проекте Marine XII в Конго за $768 млн, 5% в концессии Ghasha в ОАЭ, а в конце ноября 2019 года нарастил c 18% до 40% свою долю в геологоразведочном блоке 132 в Нигерии. Кроме того, компания купила 50-процентную долю в шельфовом блоке Женис в Казахстане, а также в процессе создания СП с «Казмунайгазом» по блоку Аль-Фараби.

ЛУКОЙЛ пытается избавиться от наименее перспективных активов, требующих долгосрочных инвестиций в геологоразведку и инфраструктуру, считает Карен Дашьян из Advance Capital, отмечая, что изыскания последних лет в районе Черного моря едва ли можно назвать удачными.
Скорее всего, запасов газа на месторождении оказалось недостаточно для рентабельной разработки, притом что газовые морские проекты предполагают создание дорогостоящей инфраструктуры для транспортировки сырья, отмечает эксперт. По его мнению, продать сторонним инвесторам долю в проекте будет крайне сложно при текущих ценах на газ, и в конечном счете пакет ЛУКОЙЛа может перейти во владение румынской госкомпании.

Дмитрий Козлов

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: