21:43 16 Октября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
ЛУКОЙЛ растекается по Каспию
  • 15:00
  • 06.04.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • ЛУКОЙЛ растекается по Каспию
  • /
  • Коммерсант
ЛУКОЙЛ, имея мало перспектив получить новые морские участки в РФ, хочет приобрести доли в двух новых блоках на казахстанском шельфе Каспийского моря. В Минэнерго Казахстана пояснили, что речь идет о блоках I-P-2 и Женис, от которого в 2012 году отказалась Total. Тогда из местных шельфовых проектов выходили и другие мейджоры, но в этом году власти Казахстана улучшили налоговые условия для шельфовых проектов, вернув интерес инвесторов.
ЛУКОЙЛ обсуждает с «Казмунайгазом» вхождение в проекты Женис и I-P-2 в казахстанской части шельфа Каспийского моря, сообщил министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев, отвечая на вопрос “Ъ”. Эти новые участки находятся в южной части казахстанского шельфа, недалеко от этого района находятся и другие СП ЛУКОЙЛа и «Казмунайгаза» — Центральное (у ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» — по 25%) и Хвалынское месторождения (доля российской компании — 50%). О том, что ЛУКОЙЛ изучает два блока «вдоль границы с РФ», глава нефтекомпании Вагит Алекперов говорил в феврале. В самой нефтекомпании отказались от комментариев.
Интерес к морским участкам в Казахстане глава ЛУКОЙЛа объяснял облегчением с 2018 года налогового законодательства для работы на шельфе, что «позволяет иметь хорошую норму рентабельности на сложнопостроенных месторождениях». Теперь вместо платежа по возмещению исторических затрат, НДПИ и налога на сверхприбыль там действует альтернативный налог с гибкой ставкой, учитывающей волатильность цен на нефть,— при цене ниже $50 за баррель налог нулевой, далее он растет вместе с ценой до максимума в 30% при цене $90 за баррель. В отчете о социально-экономическом развитии Мангистауской области в 2014 году говорилось, что Женис и I-P-2 будут разведываться за счет стратегических партнеров.
В Казахстане ЛУКОЙЛ владеет долями в трех нефтяных проектах: Тенгиз (доля 5%), Карачаганак (13,5%) и Кумколь (50%). Доля нефтекомпании в доказанных запасах на 2016 год — около 63 млн т нефтяного эквивалента, из них нефти — более 42 млн т, в добыче — 4,7 млн т, из которых 3,1 млн т нефти. Также ЛУКОЙЛ осваивает месторождения на севере Каспия в российском секторе — имени Филановского и Корчагина (с 2010 года добыто 15 млн т).
В 2000-х годах международные инвесторы проявляли активный интерес к казахстанской части каспийского шельфа, как из-за роста нефтяных цен, так и в связи с ожиданием крупных открытий. Так, по оценке Gaffney, Cline & Associates, сделанной без учета запасов Северо-Каспийского проекта (Кашаган, Актоты, Кайран и Каламкас-море), ресурсы казахстанского шельфа составляют 2,3 млрд т нефти. Однако в 2011 году наступил перелом, в том числе из-за неудачных результатов разведки: в частности, ЛУКОЙЛ на двух участках Аташ и Тюб-Караган пробурил «сухие» скважины, как и «Роснефть» на Курмангазы. Кроме того, на пике нефтяных цен правительство Казахстана серьезно пересмотрело налоговую политику — было принято решение отказаться от заключения соглашений по разделу продукции по новым проектам и вести их в рамках стандартного налогового режима. В результате весной 2012 года Total отказалась от блока Женис, затем из проектов вышли Eni, ConocoPhillips и Statoil.
Исход мейджоров из проектов на шельфе Казахстана, по словам Василия Тануркова из АКРА, связан с рядом неудач в разведке, что приводило к росту затрат, а при старых нормах закона, видимо, дальнейшая разработка была экономически неоправданной, учитывая также завышенные ожидания, связанные с казахстанским шельфом. Кроме того, сейчас закон предусматривает новые типы контрактов на разведку и добычу — ранее с целым рядом инвесторов на этапе разведки не заключались коммерческие контракты, и работы велись в соответствии с разного рода меморандумами, что увеличивало риски для инвесторов.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив