«Лукойл» оценил компенсации за сдерживание цен на бензин
- 10:30
- 05.12.2019
- Рынок топлива
- /
- «Лукойл» оценил компенсации за сдерживание цен на бензин
- /
- RNS
«Лукойл» не считает достаточным объём компенсаций правительства РФ за сдерживание цен на топливо в рамках завершения налогового манёвра в нефтяной отрасли, заявил журналистам совладелец «Лукойла» Леонид Федун в кулуарах конференции «Будущее нефтегазовой отрасли в России».
При этом, по его словам, «Лукойл» воспринимает сдерживание цен на топливо как социальную миссию.
«Нет, конечно. Но это социальная миссия. Не мы определяем, это приоритет правительства», —ответил он на вопрос о том, устраивает ли «Лукойл» компенсации за сдерживание цен на бензин.
В сентябре замминистра финансов Илья Трунин в ходе выступления в Госдуме сообщил, что компенсация нефтяникам в рамках завершения налогового манёвра, предусматривающего обратный акциз для сдерживания цен на топливо, составила 120 млрд руб. за первые пять месяцев действия механизма и 140 млрд руб. за первые полгода.
24 июля 2018 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Законопроект предусматривает постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года. Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата. При этом будут сохранены действующие льготы по НДПИ.
Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что в рамках завершения налогового маневра правительством РФ будут введены два отрицательных акциза, один из которых компенсирует отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на уровне до начала налогового маневра, а второй – демпфирующий отрицательный акциз, который может либо применяться, либо не применяться в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, в зависимости от экспортной альтернативы.
При этом, по его словам, «Лукойл» воспринимает сдерживание цен на топливо как социальную миссию.
«Нет, конечно. Но это социальная миссия. Не мы определяем, это приоритет правительства», —ответил он на вопрос о том, устраивает ли «Лукойл» компенсации за сдерживание цен на бензин.
В сентябре замминистра финансов Илья Трунин в ходе выступления в Госдуме сообщил, что компенсация нефтяникам в рамках завершения налогового манёвра, предусматривающего обратный акциз для сдерживания цен на топливо, составила 120 млрд руб. за первые пять месяцев действия механизма и 140 млрд руб. за первые полгода.
24 июля 2018 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Законопроект предусматривает постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года. Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата. При этом будут сохранены действующие льготы по НДПИ.
Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что в рамках завершения налогового маневра правительством РФ будут введены два отрицательных акциза, один из которых компенсирует отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на уровне до начала налогового маневра, а второй – демпфирующий отрицательный акциз, который может либо применяться, либо не применяться в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, в зависимости от экспортной альтернативы.
Новости по теме: