02:55 16 Декабря 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Каждый четвертый водитель готов выйти из-за руля
  • 08:42
  • 01.10.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Каждый четвертый водитель готов выйти из-за руля
  • /
  • Коммерсант
Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

В исследовании ВЦИОМа, которое проводилось в сентябре 2018 года, приняли участие 1,6 тыс. граждан из разных регионов РФ. Каждый четвертый автомобилист готов отказаться от «частого использования» машины. 48% респондентов (те, кто водит машину ежедневно) называют причиной высокие цены на бензин, 15% — слишком дорогое обслуживание автомобиля, 12% — пробки, 8% — желание вести здоровый образ жизни и ходить больше пешком, 5% — заботу об окружающей среде, 4% — плохое состояния дорог.

Те, кто не может обойтись без машины, чаще всего давали следующие объяснения: автомобиль нужен по работе (12% опрошенных), дом расположен слишком далеко от офиса (15%), нужно возить детей в школу (11%), плохо работает общественный транспорт (8%), нужно перевозить семью (5%). Интересно, что в мае 2018 года ВЦИОМ в ходе другого соцопроса (800 респондентов в десяти городах) спрашивал граждан, готовы ли они реже пользоваться личным авто: 20% ответили, что «допускают ограничение использования», 5% — что допускают полный отказ от машины. 74% ответили, что не готовы отказываться от автомобиля.

В ходе сентябрьского исследования респонденты также отвечали на вопрос об основных критериях при покупке автомобиля. Для 41% важна была «доступная цена», для 38% — экономичность, для 22% — вместительность багажника, для 18% — удобство при перевозке детей, для 17% — надежность и отсутствие необходимости ремонта в течение долгого времени.

По данным ГИБДД, на конец 2017 года в России было зарегистрировано 46,8 млн легковых автомобилей — вдвое больше, чем в 2003 году. Продажи новых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стабильно растут: в августе 2018 года рынок вырос на 11%, в июне и июле — на 10,8–10,6%, весной темпы роста были 17–18%.

Говоря об отказе от автомобиля, многие участники соцопроса имели в виду не полный отказ, а переход от ежедневного использования машины к эпизодическому (например, один-два раза в неделю), предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Основные причины, конечно, экономические,— отмечает он.— Иными словами, если с деньгами все хорошо, то от машины мало кто откажется». Это, говорит Петр Шкуматов, хорошо видно по Москве, где за последние две недели снова начали стабильно образовываться 9–10-балльные пробки. «В столице сильнее всего на поведение автомобилистов влияет климат,— отмечает он.— Летом трафик гораздо меньше, потому что многие начинают ходить пешком, ездить на самокатах. С наступлением осени и дождей все возвращаются за руль: в салоне тепло, уютно, и никакая пропаганда властей по отказу от машин не работает».

Все больше горожан отказываются от личных авто, считают в департаменте транспорта Москвы. С 2010-го по 2017 год доля поездок, совершаемых в столице на городском транспорте, выросла с 62% до 68%, а число поездок, совершаемых экономически активными гражданами (не льготниками) увеличилось с 2,4 млрд ежегодно до 3,9 млрд, сообщают в департаменте. «Транспортная система кардинально изменилась и стала более комфортной, продуманной и сбалансированной для всех жителей города,— уверяют в ведомстве.— Автолюбители пересаживаются на городской транспорт, потому что у них появилась альтернатива. Они ценят комфорт, но и городской транспорт теперь может предоставить такие же условия». При этом, по данным того же департамента, суммарный автопарк Москвы и Подмосковья за семь лет вырос с 5,7 млн до 7,7 млн авто.

В комитете по транспорту Санкт-Петербурга данные ВЦИОМа не смогли прокомментировать. Представитель Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин говорит, что в Северной столице наблюдается общий тренд на сокращение всех видов передвижений по городу (многие работают из дома и т. д.), поэтому пробок немного, при этом число пользователей общественного транспорта в Санкт-Петербурге сокращается.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив