23:44 19 Апреля 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Каждый четвертый литр дизеля в России - это суррогат
  • 13:06
  • 18.01.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Каждый четвертый литр дизеля в России - это суррогат
  • /
  • Российская газета
25 процентов спроса на дизельное топливо в России покрывают его низкокачественные заменители. В годовом объеме это 8,9 миллиона тонн. На рынке бензина заменителей меньше - около трех процентов от спроса, или 0,9 миллиона тонн. Суммарно из-за популярности суррогата государство и бизнес потеряли в 2017 году более 86 миллиардов рублей доходов, при том что потребители дизельного суррогата (в отличие от бензинового) потерь не несут: их кошелькам и старым машинам паленое топливо по вкусу.
Об этом говорится в исследовании "Петромаркета" на тему суррогатов, с которым ознакомилась "РГ". По оценкам экспертов, налоговый маневр, который сейчас проводит государство в нефтяной отрасли, призван лишить ренты производителей суррогатов, однако цель вряд ли будет достигнута. Решение предлагается кардинальное: ввести прямой акциз на нефть, который бы возмещали только тем нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), которые выполняют все требования налогового законодательства.
Одна из основных причин популярности суррогатов в России - старый автопарк. По данным "Автостата", только 11% транспортных средств соответствуют экологическому классу 5, а доля класса 2 и ниже - 47%. Грубо говоря, 89% транспорта не нуждается в топливе Евро-5, которое обязательно к выпуску в РФ, а поскольку тот же суррогатный дизель может быть дешевле разрешенного на 10-20%, "это предопределяет выбор потребителя", говорится в исследовании. Отличительная особенность заменителей дизеля в том, что двигателю он не навредит, в отличие от плохого бензина.
Со стороны АЗС выгода от торговли суррогатом тоже налицо, так как при ограничении государством роста розничных цен на заправках у независимых операторов не остается иного способа заработать.
До сих пор власти боролись с суррогатами введением акцизов на не охваченные ими виды топлив - средние дистилляты, печное, судовое маловязкое топливо и прочее, но и здесь производитель находит лазейку, указывая в паспорте качества параметры неподакцизных топлив.
Теперь атаку на рынок суррогата готовится совершить налоговый маневр: с 2019 по 2024 год власти постепенно обнулят ставку экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и поднимут налог на добычу полезных ископаемых. Это лишит НПЗ, производящие суррогат, так называемой таможенной субсидии, то есть сырье для переработки подорожает. Правда, по подсчетам "Петромаркета", это вытеснит с рынка лишь 0,6 миллиона тонн заменителей дизеля и бензина. Причина - сохранение хоть какой-то ренты при неуплате акциза.
"Решением проблемы могло бы быть введение прямого акциза на нефть со ставкой на уровне 4000 рублей на тонну с его возмещением только тем НПЗ, которые получат право на возвратный акциз на нефть в рамках завершения налогового маневра. Это повысит стоимость сырья для производителей суррогатов до уровня, при котором они не смогут выдержать ценовую конкуренцию с производителями качественного топлива", - заключили в "Петромаркете".
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив