03:37 16 Декабря 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Как Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям
  • 01:10
  • 28.10.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Как Минтранс предложил распределить керосиновую субсидию авиакомпаниям
  • /
  • Ведомости
Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г. 21 октября министр транспорта Евгений Дитрих направил документ в Минэкономразвития, Минфин и само правительство, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника.
Делается это во исполнение поручения президента России Владимира Путина от 12 октября, напоминает Дитрих. В экономическом обосновании, отправленном вместе с проектом распоряжения, министр указывает, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин – 58 млрд руб., рассказали чиновники. В 2018 г. топливо, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, подорожало на 25%.
Проект направлен на согласование, подтверждает представитель Минтранса. Его коллега из Минфина подтвердил получение материалов, Минэкономразвития на запрос «Ведомостей» не ответило.
Выплаты причитаются 34 авиакомпаниям, на которые пришлось 99,5% всех перевезенных пассажиров, написал Дитрих. Росавиация всегда отчитывается о показателях 35 крупнейших авиакомпаний, но «Саратовские авиалинии» в 2018 г. лишились сертификата эксплуатанта после крушения из-за ошибок пилотов самолета Ан-148 и на компенсации претендовать не смогут.
Распределить 23 млрд руб. Минтранс предлагает пропорционально деньгам, потраченным в 2018 г. на покупку топлива для перевозки пассажиров на внутренних линиях, продолжают собеседники «Ведомостей». Такая формула выгодна Utair, у которой наивысшая доля внутренних перевозок среди крупнейших авиакомпаний. Чуть ниже она у S7. И наоборот, формула невыгодна группе «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и Nordwind, у которых доля международных перевозок составляет 50% и чуть больше. Чартерным авиакомпаниям Azur Air, Royal Flight и I Fly по этой формуле вообще ничего не причитается, так как они летают исключительно за рубеж.
«Эта формула несправедлива прежде всего потому, что отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом», – возмущен сотрудник российской авиакомпании. Некоторые перевозчики, например, на свои новые самолеты устанавливали специальные закрылки, чтобы экономить считанные проценты на топливе. А в итоге они получат меньше компенсаций, добавляет собеседник. Справедливо было бы распределить субсидию исходя из количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок, считает он. С ним согласен и близкий к группе «Аэрофлот» человек. Иначе больше всех денег получат самые неэффективные и топливозатратные перевозчики.

Транспорт
Utair предложила банкам выкупить более 50% долга с гигантским дисконтом Идущие год переговоры о реструктуризации долгов авиакомпании зашли в тупик
Основу магистрального парка Utair составляют 32 лайнера Boeing 737-500, возраст которых колеблется от 21 до 25 лет, по данным ресурса flightradar24, средний возраст всего парка – 17,8 года. У «Аэрофлота» самый молодой парк в мире среди авиакомпаний с флотом свыше 100 судов: средний возраст – 4,6 года. У S7 Airlines этот показатель составляет 11 лет, «Уральских авиалиний» – 13,3 года.
Utair уже год ведет с банками переговоры о реструктуризации трех кредитов на 56,5 млрд руб. По двум из них перевозчик уже дважды не выплатил проценты в сумме на 3 млрд руб.
Чиновники Минтранса и Росавиации не раз заявляли, что авиакомпания жизнеспособна и ее необходимо сохранить.
В министерстве понимают, что такая формула в пользу Utair, но не это было мотивом, уверяет человек, близкий к Минтрансу. Позиция министерства в том, что надо поддерживать внутренние перевозки, тем более что международные более рентабельны. А с привязкой к топливу считать удобнее, так как авиакомпании по специальной формуле уже давно отчитываются Росавиации о потребленном керосине, объясняет собеседник.
Предлагаемые меры направлены на поддержку внутренней маршрутной сети и на исполнение указа президента от 27 мая 2018 г. в части доведения доли рейсов, минуя Москву, до 50%, объясняет представитель Минтранса.
Выплат компенсаций за подорожание керосина авиакомпании ждут уже почти полтора года, впервые о такой возможности Дитрих заявил летом прошлого года. Но решение так и не было принято, прежде всего из-за позиции Минфина. Благодаря вмешательству Путина авиакомпании могут получить деньги уже в этом году: выплаты будут производиться через Росавиацию, следует из предложений Дитриха. Авиакомпаниям надо до 1 декабря представить данные в Росавиацию, той дается максимум 10 рабочих дней на проверку, пять рабочих дней на ответ перевозчикам и максимум 10 дней на выплату.
Представители «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и Utair на запросы «Ведомостей» не ответили.
Субсидии на 23 млрд руб. значительно меньше потерь авиакомпаний от роста цен на топливо, говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд: «Но такая помощь намного лучше, чем вообще ничего».
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив