19:53 6 Июня 2020 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Услуги
            [LINK] => http://au92.ru/%D0%90%D0%B892-3.pdf
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => Контакты
            [LINK] => http://au92.ru/msg/kontakty.html?sphrase_id=9149
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [5] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => http://au92.ru/msg/o-nas.html?sphrase_id=9151
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => U
            [ITEM_INDEX] => 5
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтью
  • 11:42
  • 22.04.2020
  • Рынок топлива
  • /
  • Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтью
  • /
  • РИА "Новости"
Оптовые цены на бензин за неделю снизились на 11%. Аналитики уверены, что падение котировок продолжится: из-за ужесточения карантинных мер автотранспортом по всей стране пользуются все реже, и, соответственно, спрос на топливо сокращается. Повлияет ли это на ценники автозаправок — в материале РИА Новости.
Ценовые ножницы
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), бензин АИ-92 в понедельник, 20 апреля, стоил 35,77 тысячи рублей за тонну. Еще месяц назад было 44,22 тысячи, то есть на 19% больше.
Между тем розничные цены, по информации Росстата, на протяжении десяти недель оставались неизменными и лишь с 6 по 12 апреля снизились на символические 0,1%. Притом что, например, в столице дорожное движение — на многолетнем минимуме: по сообщению департамента транспорта московской мэрии, 20 апреля по Москве проехали всего 1,14 миллиона автомобилей против трех миллионов за день до карантина. Даже 1 января было больше — 1,4 миллиона.
Тем не менее на дешевый бензин рассчитывать особо не стоит. Дело в том, что на бирже продается лишь малая часть производимого в стране топлива: нормативы правительства обязуют НПЗ выставлять на торги только десять процентов.
На бирже закупаются независимые сети заправок, которые вполне могут воспользоваться сложившейся конъюнктурой и попробовать привлечь клиентов снижением цен. Однако таких АЗС немного, и они не делают погоду на рынке.

Большинство поставщиков — вертикально интегрированные компании, которые добывают нефть, перерабатывают ее в бензин, довозят топливо до собственных заправок и там его продают. А это значит, им же приходится платить все акцизы и налоги, в основном и определяющие ценник АЗС.
Сегодня к многочисленным налогам и акцизам, по сути, добавился еще один — так называемый демпферный механизм, запущенный правительством в 2018 году для стабилизации цен на бензин. Если топливо за границей дороже, чем в России, государство компенсирует нефтяникам разницу.
Но демпфер действует и в другую сторону, и сейчас уже нефтяники перечисляют деньги в бюджет.
На экспортном рынке топливо почти на треть дешевле, чем в России — около 23,5 тысячи рублей за тонну. Значит, с каждой тонны проданного бензина нефтяники обязаны отдать государству более 17 тысяч рублей.

Оставьте себе: почему правительство не пускает в Россию дешевый бензин
С учетом других платежей и себестоимости точка безубыточности для производителей находится в районе 38 тысяч рублей за тонну, то есть 50 рублей за литр АИ-92 (в одной тонне — примерно 760 литров бензина).
По сведениям Росстата, в данный момент АИ-92 стоит в среднем 42,45 рубля, АИ-95 — 45,88 рубля. То есть нефтяникам нужно скорее повышать цены, чем снижать. Впрочем, упавший спрос все равно не позволит им избежать убытков.
Спасаем бюджет
В марте нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой рассчитывать демпферные платежи на основе биржевых котировок, а не как сейчас — исходя из условной цены, установленной правительством. В 2020-м это 53,6 тысячи рублей за тонну, то есть в полтора раза больше нынешних котировок. Это позволило бы существенно снизить точку безубыточности.
Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку. Тем более что поступления от экспортных пошлин на сырье резко упали и скомпенсировать эти потери можно только за счет демпферных платежей.

По оценкам Министерства финансов, в марте нефтяники по демпферу перечислили в казну 10,5 миллиарда рублей. Если котировки нефти до конца года будут колебаться в диапазоне 22-27 долларов за баррель, с апреля до декабря бюджет получит еще 600 миллиардов. В прошлом году, когда бензин в Европе был дороже, чем в России, государство выплатило нефтяникам по демпферу 282 миллиарда рублей.
Не получив поддержки правительства, НПЗ, скорее всего, просто начнут сокращать производство. Так, в мае многие нефтяные компании планируют остановить заводы на плановый ремонт, увеличив его срок.
Это снизит предложение топлива примерно на четверть, поэтому уже в следующем месяце оптовые цены могут заметно подрасти. Но резкого подорожания на АЗС ждать не приходится: как пообещал министр энергетики Александр Новак, бензин в этом году останется в рамках общей инфляции.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме: