03:31 17 Июля 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
«Газпром нефть» ныряет в Красное море
  • 13:23
  • 13.12.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • «Газпром нефть» ныряет в Красное море
  • /
  • Коммерсант
Компания интересуется суданским шельфом
«Газпром нефть» готова изучить перспективы освоения блока 13 на суданском шельфе Красного моря. Компания уже интересовалась другими участками в стране, но к разведке так и не приступила. Теперь ситуация более благоприятная на фоне нормализации отношений Судана с отколовшимся от него Южным Суданом и постепенной отмены санкций, введенных США из-за этого конфликта. По мнению экспертов, разработка суданских активов может быть рентабельной при текущих ценах на нефть.
«Газпром нефть» может войти в проект изучения блока 13 в Судане на шельфе Красного моря, следует из протокола российско-суданской межправкомиссии. Источник “Ъ”, близкий к компании, подтвердил интерес к блоку. Пока решение о геологоразведке компания не приняла, речь идет об оценке перспектив. В «Газпром нефти» не стали отвечать на запрос “Ъ”, в Минприроды не дали дополнительных комментариев.
0,1 процента
составляет доля Судана в добыче нефти в мире
Еще несколько лет назад «Газпром нефть» интересовалась 15-м блоком, который граничит с южной частью 13-го блока, отмечает другой собеседник “Ъ”. Но компания не стала его разведывать, а в этом году о разведке и освоении 15-го блока договорилась «Росгеология». В компании “Ъ” пояснили, что пока идут технические консультации и только «в случае достижения договоренностей по ним пойдет речь о коммерческой составляющей, поэтому сейчас говорить о сроках реализации проекта абсолютно бессмысленно». Представитель компании также отметил, что существует большой разброс в оценке потенциала суданского шельфа, однако не исключено, что фактические запасы окажутся больше текущих прогнозов.
Шельфом Красного моря в Судане интересовалась и «Русснефть», добавляет другой собеседник “Ъ”. В 2015 году «Зарубежнефть» вела переговоры об участии в разработке блоков 8, 2-А-Е, а также 17 и 25, которые уже разрабатывала суданская госкорпорация Sudapet. Но в итоге компания отказалась от проекта, заявив, что не заинтересована в нем при текущих ценах на нефть. ЛУКОЙЛ в 2003 году собирался вести геологоразведку на шельфе Красного моря в Египте.
Одной из проблем для привлечения инвесторов в страну был военный конфликт между Суданом и Южным Суданом — территорией, отделившейся от Судана и объявившей независимость в 2011 году. После отделения Южный Судан получил около 75% нефтяных запасов, но при этом вся инфраструктура для экспорта, в том числе нефтепровод «Большой Нил» (проходит от месторождения Хеглиг в штате Южный Кордофан и Юнити до НПЗ в Порт-Судане на Красном море) остался на севере. Из-за невозможности экспортировать сырье добыча в Южном Судане стала стремительно падать и в 2016 году была на уровне 110 тыс. баррелей в сутки. Однако затем Судан и Южный Судан договорись о совместном использовании инфраструктуры. Это также снизило уровень напряженности в отношениях Судана с США, которые с 1997 года ввели в отношении страны санкции, однако сняли большую их часть в конце 2017 года.
Сейчас запасы нефти в Судане, по данным BP, составляют 1,5 млрд баррелей, добыча в 2017 году — 4,2 млн тонн, падение за последний год составило 17%.
Екатерина Грушевенко из Центра энергетики «Сколково» считает, что вероятность вхождения «Газпром нефти» в проект довольно высока. По ее мнению, полная себестоимость добычи будет в Судане около $40–50 за баррель, что вполне соответствует рыночной ситуации в ближайшие годы. Сейчас страна готова предложить 23 участка недр, где есть доказанные запасы. Антон Усов из KPMG отмечает, что суданский шельф является потенциально перспективным, учитывая истощение традиционных регионов добычи и активность китайских компаний в регионе в последнее время. Однако недостаток инфраструктуры, а также сложность работ на шельфе требуют крупных открытий для коммерческой окупаемости проекта. Господин Усов напоминает, что стоимость бурения морских скважин может достигать десятков, а иногда и сотен миллионов долларов.

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив