04:37 16 Ноября 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая, склоняет ВИНК к увеличению продаж на СПбМТСБ
  • 10:45
  • 18.05.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • ФАС надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая, склоняет ВИНК к увеличению продаж на СПбМТСБ
  • /
  • ИНТЕРФАКС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) надеется на стабилизацию биржевых цен на топливо к концу мая, проводит встречи с вертикально-интегрированными компаниями по увеличению продаж на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин.
По его словам, ФАС на текущей неделе активно проводит совещания с нефтяными компаниями на предмет насыщения рынка топливом. "В частности, ожидаем, что "Роснефть" (MOEX: ROSN), как основной участник рынка, увеличит продажи на бирже, поскольку в мае у компании выходят из ремонта ключевые заводы. Июньскими объемами "Роснефть" начнет торговать уже в конце мая. Это собьёт повышенный спрос и стабилизирует ситуацию, стабилизирует биржевые цены на нефтепродукты, несмотря на высокий нетбэк на топливо, который растёт вслед за мировыми ценами на нефть",сказал он.
Чиновник отметил, что на топливном рынке РФ сейчас складывается непростая ситуация из-за растущего нетбэка и ослабевшего рубля: "Помимо высоких биржевых цен, отсутствия премиальности у АЗС, сокращается премиальность и у НПЗ, многие заводы работают в убыток из-за курса рубля. По текущему курсу баррель нефти в настоящее время стоит выше 5 тыс. рублей за тонну, то есть для завода в рублях нефть сейчас стоит дороже, чем когда её цена на мировом рынке была $140/барр."
Д.Махонин подчеркнул, ФАС не перестает критиковать позицию Росрезерва, который отказывается выводить в продажу имеющиеся у него объемы топлива. "Росрезерв не хочет работать в унисон с рынком, нуждающимся в поддержке. Вместо того, чтобы продавать товар по более высокой цене и удовлетворять спрос на рынке, они делают все ровно наоборот",возмущается чиновник.
Параллельно контактам с продавцами биржевого товара ФАС работает и с покупателями трейдерами, "чтобы они не склонялись к ажиотажному спросу". "Отдельный вопрос поведение некоторых трейдеров, использующих, в том числе, роботов при покупках на бирже. Эти трейдеры перепродают товар в течение дня несколько раз, тем самым тоже влияя на рост цены", говорит глава управления службы.
"Покупательский спрос на нефтепродукты при таких ценах тоже ведь не безграничен. И мы надеемся, что письмо с нашими предложениями, которое мы направили в Минфин, будет своевременно воспринято",подчеркнул он.
Ранее ФАС предложила ввести "плавающие акцизы" для стабилизации внутренних цен на топливо на фоне существенного роста цен на нефть. Письмо с соответствующими предложениями ФАС направила в Минфин.
Глава ФАС Игорь Артемьев в кулуарах Петербургского международного юридического форума подчеркнул журналистам, что ведомство постарается "максимально приложить усилия, чтобы расширить предложение на бирже". "Мы этим занимаемся каждый день, мы общаемся с ВИНК, общаемся с биржей, стараемся увеличить это предложение, пишем предупреждения. Вот я сейчас подписал пачку предупреждений ВИНК опять, где мы требуем увеличить поставки на биржу", сказал он.
Кроме того, добавил И.Артемьев, ФАС "с нетерпением ждет, когда министерство энергетики подпишет совместный приказ (об увеличении объемов торгов нефтепродуктами на бирже ИФ)". "Мы уже три года ждем, так нельзя. Весь поток жалоб (участников топливного рынка ИФ) сейчас почему происходит? В том числе потому, что не подписан совместный приказ по увеличению. Поэтому их надо адресовать по адресу (Минэнерго ИФ)", считает глава ФАС.
Ранее ФАС подготовила изменения в совместный приказ ФАС и Минэнерго, касающиеся увеличения нормативов продаж нефтепродуктов на бирже. ФАС предлагает увеличить минимальный уровень продаж топлива на внутреннем рынке для нефтяных компаний, занимающих доминирующее положение, до 15% от производства бензина и до 7,5% от производства дизельного топлива. В настоящее время совместный приказ предполагает, что нефтяные компании, занимающие доминирующее положение на рынке, с целью формирования ликвидного биржевого рынка должны продавать на бирже 10% от производимых бензинов, 5% от производимого дизтоплива, 10% от производимого авиакеросина и 2% от производимого мазута.
Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая, и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу ряд причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.
В четверг региональные организации, входящие в "Российский топливный союз" (РТС, объединяет розничных трейдеров моторного топлива), в открытом письме председателю правительства Дмитрию Медведеву, попросили принятия экстренных мер в "ручном" режиме на топливном рынке РФ.
"Считаем, что для исключения дальнейшего роста розничных цен (на нефтепродукты ИФ) необходимо принятие мер для снижения оптовых цен путем экстренного оперативного вмешательства в "ручном" режиме всех регуляторов, направленное на увеличение объема поставок топлива на внутренний рынок, повышение объема продаваемого топлива в ходе биржевых торгов, введение моратория на поставку нефтепродуктов за рубеж либо на установление экспортных пошлин в таком размере, уплата которых приведет к понижению экспортного паритета", говорится в письме.
Ранее сам "Российский топливный союз" дважды (в конце 2017 года и в апреле 2018 года) обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбами разобраться с ценообразованием на топливном рынке страны.
Кроме того, в апреле 2018 года проблему цен на нефтепродукты поднимало другое объединение участников топливного рынка Некоммерческое партнерство "Совет по товарным рынкам" (объединяет участников топливного рынка, трейдеров и брокеров), которое обращалось к Д.Медведеву с предложениями по урегулированию роста цен на топливо.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив