20:03 19 Июня 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо
  • 10:30
  • 15.01.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо
  • /
  • РБК
За первые две недели января 2019 года стоимость топлива на большинстве петербургских АЗС выросла в среднем на 50 копеек от уровня декабря 2018 года. Такие данные приводит Санкт-Петербургское УФАС России по итогам мониторинга розничных цен.
При этом, как отмечается в отчете ведомства, на АЗС, входящих в вертикально интегрированные компании («Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть») цены ниже, чем на заправках независимых операторов — «ПТК», «Несте Санкт-Петербург», «Шелл Нефть». В частности, литр дизельного топлива независимые игроки продают на 0,14-1,98 руб. дороже, чем АЗС вертикально интегрированных компаний (ВИНК).
Разница в цене уже стала причиной падения покупательского трафика на АЗС, не входящих в ВИНК, сообщает УФАС со ссылкой на Независимый топливный союз (НТС). По данным организации, на конец 2018 года отток клиентов составил 13%. Прогнозируемый отток в 2019 году — до 20%. Как подчеркивают в антимонопольном ведомстве, в Петербурге жесткая конкуренция на топливном рынке, что стимулирует перераспределение спроса между участниками рынка. Сейчас, по данным НТС, в Петербурге независимым игрокам принадлежит 47% АЗС, в Северо-Западной федеральном округе — 64%.
Основные причины бензинового кризиса — рост мировых цен на нефть и свободный курс рубля, полагает президент НТС Павел Баженов. Еще одним фактором кризиса, по его мнению, является налоговая политика государства (сегодня 60% стоимости литра бензина составляют налоги).
Ранее, комментируя ситуацию на рынке, игроки отрасли говорили о том, что независимые операторы вынуждены выбирать между отрицательной рентабельностью бизнеса и повышением цен, следствием чего может стать не только отток клиентов, но и повышенное внимание надзорных органов.
Решить проблему можно было бы за счет изменения системы госрегулирования топливного рынка таким образом, чтобы цены формировались реальным балансом спроса и предложения, полагает Павел Баженов: «Маржинальность должна присутствовать по всей цепочке от добычи нефти, ее переработки и реализации в оптовом и розничном звене».

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив