14:27 17 Июня 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Дания может сорвать ввод газопровода «Северный поток-2» до конца года
  • 13:17
  • 28.03.2019
  • Рынок топлива
  • /
  • Дания может сорвать ввод газопровода «Северный поток-2» до конца года
  • /
  • Коммерсант
Строительство газопровода «Северный поток-2» может затянуться из-за позиции властей Дании, которые неожиданно предложили «Газпрому» проложить газопровод по новому маршруту — в датской исключительной экономической зоне в Балтийском море к югу от острова Борнхольм. Экологическая оценка этого маршрута может занять, по данным “Ъ”, три-шесть месяцев, что ставит под угрозу возможность ввести «Северный поток-2» в эксплуатацию до конца года. Дания остается единственной страной, которая пока так и не дала разрешение на прокладку газопровода.
Датское энергетическое агентство попросило Nord Stream 2 AG, оператора строительства газопровода «Северный поток-2», включить в экологическую оценку вариант прокладки газопровода в датской исключительной экономической зоне к югу от острова Борнхольм. Об этом заявили в Nord Stream 2 AG в ответ на сообщение в Twitter украинского «Нафтогаза» о том, что власти Дании якобы отклонили заявку оператора на прокладку газопровода. Эту информацию в Nord Stream 2 AG опровергли, заявив, что обе поданные заявки «остаются действительными», это подтвердил позднее 27 марта и сам регулятор.
Хотя заявление «Нафтогаза» и является ложным, позиция властей Дании действительно создает проблемы для проекта.
Дания остается последней страной, которая пока так и не выдала разрешения на прокладку «Северного потока-2», в отличие от России, Финляндии, Швеции и Германии. Более того, в 2017 году в стране был принят специальный закон, который позволяет правительству запрещать прокладку газопроводов в территориальных водах страны по политическим причинам. После этого «Газпром», который изначально собирался проложить газопровод по тому же маршруту, что и первый «Северный поток» — в территориальных водах Дании к югу от острова Борнхольм,— подготовил и подал в регулятор вторую заявку на прокладку, на этот раз к северо-западу от Борнхольма вне пределов датских территориальных вод. Этот последний маршрут расположен в исключительной экономической зоне Дании (то есть международных водах), поэтому запретить прокладку Копенгаген не может. Обе эти заявки по-прежнему находятся у датского регулятора, который и не отклоняет их, и не одобряет.
Теперь же Дания фактически предлагает «Газпрому» рассмотреть новый маршрут — обход Борнхольма за пределами ее территориальных вод, но не с севера, а с юга.
По словам собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, экологическая оценка нового маршрута может занять три-шесть месяцев. По их мнению, таким образом Дания продолжает тянуть время, подвергая «Газпром» опасности не успеть ввести «Северный поток-2» в эксплуатацию к концу года, когда истекает транзитный контракт с Украиной. «Все нормы приличия по первым двум заявкам уже исчерпаны, это ход направлен на то, что оправдать дальнейшее затягивание времени»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Другой источник “Ъ” подчеркивает, что этот вопрос является исключительно политическим, и рассчитывает, что Германия окажет необходимое давление на Данию в этом вопросе.
Протяженность датского участка газопровода при предложенном южном обходе Борнхольма, по данным “Ъ”, может составить около 160 км (северный обход — 175 км, изначальный базовый вариант через территориальные воды — 140 км).
Nord Stream 2 AG в последнее время могла укладывать по 3 км трубы в день, то есть может уложить датский участок за 1,5 месяца. Кроме того, компания может строить газопровод отдельными отрезками и оставить датский участок «напоследок». В таком случае, если экологическая оценка южного маршрута займет полгода, а Дания даст разрешение на прокладку сразу после ее завершения, «Газпром» теоретически может закончить прокладку линейной части к середине ноября. Это оставляет компании весьма незначительные 1,5 месяца на проведение гидроиспытаний, другие тесты, заполнение азотом, затем природным газом и т. д. Кроме того, график укладки может быть нарушен штормами, которые часто случаются на Балтике осенью.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив