11:23 21 Июня 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Что ждет франчайзи АЗС крупных сетей
  • 13:56
  • 19.03.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Что ждет франчайзи АЗС крупных сетей
  • /
  • nfuel.club
Новость о том, что в Перми «закрылись все заправки Газпромнефти» собрала 3,7К просмотров в ВКонтакте и 3 страницы комментариев. Разговор привычно сошел на качество топлива. Ситуация с точки зрения конкретного франчайзи АЗС, компании, которая развивала свой заправочный бизнес под брендом «Газмпромнефти», мало кого волнует. Журналисты комментариев у них не берут. Правда этим людям сейчас не до соцсетей и не до интервью, надо оперативно решать вопрос выживания собственного бизнеса. Где брать топливо, под каким брендом работать и т.д.
На самом деле, произошедшее — показатель того, что скоро большинство крупных сетей АЗС столкнутся с ситуацией, когда им не на что будет содержать свои заправки. Зарабатывать сами эти структуры не умеют, так как все еще остаются «заточенными» под продажи топлива и не развивают свои стандарты и сервисы по отношению к клиенту. «Клиентам деваться некуда, будут заправляться и есть то, что дают».
ОТКРЫТЬ АЗС ПО ФРАНШИЗЕ – ЛЕГКО, ВЫЖИТЬ — СЛОЖНО
Доход станции напрямую зависит от ее посещаемости. Станции с большой проходимостью клиентов никто не закроет и не отдаст в «чужие руки». Во франчайзинг сети стараются передавать станции, которые находятся далеко или «неудобны» еще по каким-то причинам.
Получается, что франчайзи — отчаянный бизнесмен, который тащит «чемодан без ручки», причем чужой, который подлинному хозяину «нести тяжело, а выкинуть жалко». Внимание со стороны нефтяной компании им уделяется тоже по остаточному принципу. Честно говоря, сеть не всегда знает, что продается на полках ее собственных станций, то, что говорить о франчайзи, находящихся в отдалении. Поэтому неудивительно, что при минимально кризисной ситуации проще закрыть бизнес, чем продолжать работу. Подобные трудности подстерегают франчайзи при сотрудничестве с любым крупным брендом. Еще раз подчеркиваем, с любым.
ИТ-ПЛАТФОРМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ ФРАНЧАЙЗИ – ВЫХОД ИЗ ТРУДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Можно ли бороться с этим явлением? Законы бизнеса все-таки не законы мироздания. Нельзя обойти всемирный закон тяготения, а из подобных ситуаций выходы должны быть. Прежде всего, можно бороться с «внезапностью» подобных кризисов. Тяжелая экономическая ситуация редко случается как форс-мажор, чаще всего идет постепенное накопление негатива, поэтому должны быть оперативные инструменты оценки эффективности работы станции. Поверьте, прибыльный бизнес никто специально закрывать не будет.
Если формулировать задачу так, то намечается возможный выход из сложной ситуации – изначально прорабатывать информационное поле работы с франчайзи. Под информационным полем мы понимаем не мотивационные лозунги и благие пожелания, а все экономические и физические данные конкретной станции. Количество посетителей, средний чек, движение товаров, SKU магазина и кафе, мерчендайзинг, логистическая цепочка поставок товаров, список оборудования и системы управления им, системы управления персоналом станции и пр. Главная идея такой платформы – контроль всех ИТ-инструментов из единой учетной системы, скорее всего привязанной к 1С, как наиболее доступной в российских реалиях.
Одно из главных требований к подобной системе — все инструменты всегда под рукой и в рамках единого web-интерфейса. Работа сети в единой учетной системе позволяет: автоматически формировать бухгалтерские документы, управлять продажами на АЗС, контролировать процесс закупок и поставок, генерировать максимально корректные данные и отчеты на их основе, эффективно взаимодействовать с партнерами и производителями, безопасно хранить информацию.
Здесь нужно движение с двух сторон. Сеть АЗС, которая решает работать по франчайзингу, изначально понимает сложность управления этим хозяйством и создает свою собственную ИТ-платформу, обязательную к использованию всеми франчайзи. Именно такими продуманными мерами сопровождения и контроля бизнеса располагают все сильные франшизы в любой отрасли. Ведь удается же Shell управлять сетью из десятков тысяч станций. Франчайзи более не играет в «отчаянного бизнесмена», а просто не соглашается работать без подобных условий. Нам кажется, что от подобного сотрудничества выигрывают все и держатели франшизы, и франчайзи и рядовые потребители услуг. Ведь только таким образом можно достичь единого уровня качества на всех станциях сети.
ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА
Вы скажете, что все это хорошо на бумаге, но когда дойдет до реалий российского бизнеса, тут и начнется самое интересное. Действительно, самое интересное, что подобная система создана в России, уже учитывает все реалии, вплоть до того, что учет некоторые станции осуществляют в экселе. Excell – это, конечно, хардкорный пример. В российской разработке управление всеми IT-инструментами осуществляется из единой учетной системы, привязанной к 1С. Подобная разработка даже выиграла конкурс «Проект года. Выбор ИТ-директоров России» в 2016 году. Год прошел, сторонние ИТ-директора разработку оценили, свои – еще чего-то ждут. Хотя сейчас у нефтяников еще есть шанс на «перестройку» бизнес-модели отношения с франчайзи.
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив