15:13 19 Февраля 2018 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Биржа СПбМТСБ собирается в этом году запустить фьючерсный контракт на нефть сорта ВСТО
  • 09:11
  • 22.01.2018
  • Рынок топлива
  • /
  • Биржа СПбМТСБ собирается в этом году запустить фьючерсный контракт на нефть сорта ВСТО
  • /
  • Коммерсант
В ней могут быть заинтересованы прежде всего китайские потребители. Запуск фьючерса теоретически может способствовать созданию независимого ценообразования на нефть ВСТО, цена на которую сейчас основана на котировках сорта Dubai. Но собеседники “Ъ” сомневаются в перспективах проекта, указывая на слабый интерес к уже запущенному СПбМТСБ фьючерсу на Urals и наличие у КНР планов по развитию собственных нефтяных фьючерсов.
СПбМТСБ намерена в этом году запустить фьючерсный контракт на нефть ВСТО, заявил 18 января первый вице-президент биржи Михаил Темниченко. Этот сорт малосернистой нефти поставляется по нефтепроводу Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО) в порт Козьмино в Приморье, а также по отводу от ВСТО напрямую в Китай. По словам господина Темниченко, биржа рассматривает запуск прямого поставочного контракта либо контракта на спред между ценой ВСТО и котировкой фьючерса на Urals. «Окончательное решение будет принято после ряда консультаций, в том числе с китайскими партнерами»,— говорит он (цитата по «Интерфаксу»). Глава СПбМТСБ Алексей Рыбников добавил, что в ближайшее время делегация биржи и российских регуляторов отправится в Китай. «В Шанхае две биржи, с которыми мы планируем сотрудничать,— Shanghai Petroleum and Natural Gas Exchange и Shanghai International Energy Exchange, которая собирается запускать поставочный фьючерс,— отметил он.— Кроме того, на наших встречах будут представители трех основных (нефтегазовых.— “Ъ”) госкомпаний Китая и несколько десятков независимых нефтепереработчиков».
По словам источников “Ъ”, китайцы заинтересованы прежде всего в запуске прямого контракта, так как им интересно получать физическую нефть. Россия остается крупнейшим поставщиком нефти в КНР, при этом в российской нефти (особенно в легкой) заинтересованы частные переработчики, получившие право на самостоятельный импорт. СПбМТСБ, напротив, хотела бы сделать контракт на спред с котировкой Urals, чтобы поддержать ликвидность этого инструмента, запущенного в ноябре 2016 года. Кроме того, запуск подобного контракта будет проще, чем организация поставочного фьючерса из Козьмино.
Сейчас ценообразование на сорт ВСТО (ESPO) основано на котировках сорта Dubai с дифференциалом (премией), который определяется на основе данных ценовых агентств Platts и Argus. Примерно половина из 30 млн тонн годового экспорта из Козьмино принадлежит «Роснефти», при этом от котировок ESPO в Козьмино зависит цена вдвое больших по объему поставок госкомпании в Китай по отводу от ВСТО Сковородино—Мохэ. Поэтому запуск поставочного фьючерса теоретически может принести «Роснефти» как существенную выгоду, так и потери, и, по данным “Ъ”, у компании нет четкой позиции по вопросу. В «Роснефти» не стали комментировать планы по запуску контракта.
Но собеседники “Ъ” на рынке обращают внимание, что фьючерс на Urals «не работает»: по нему пока не заключено ни одной поставочной сделки. «Urals мог бы заинтересовать европейских игроков, но в нынешней ситуации они опасаются политических рисков»,— говорит один из источников “Ъ”. Он отмечает, что теперь СПбМТСБ пытается «сделать новый заход» с инструментом для азиатских игроков, но «странно делать это на основе неработающего фьючерса на Urals».
Вячеслав Мищенко из Argus отмечает, что на фоне планов Китая развить собственные фьючерсные контракты на импортную нефть, а также уже функционирующей системы ценообразования на основе Dubai «не вполне понятно, какие стимулы могут быть у внешних игроков, чтобы приходить за контрактом на СПбМТСБ».

версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:


Автопозитив