14:51 14 Октября 2019 г
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TEXT] => Новости
            [LINK] => /sdb/section2/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 0
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [1] => Array
        (
            [TEXT] => Экология
            [LINK] => /ekologiya/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 1
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [2] => Array
        (
            [TEXT] => Цены на АЗС
            [LINK] => http://azs.au92.ru/users/sign_in
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => Z
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => P
            [ITEM_INDEX] => 2
            [PARAMS] => Array
                (
                    [target] => _blank
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [3] => Array
        (
            [TEXT] => Рубрикатор
            [LINK] => /categories/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 3
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

    [4] => Array
        (
            [TEXT] => О нас
            [LINK] => /about/
            [SELECTED] => 
            [PERMISSION] => R
            [ADDITIONAL_LINKS] => Array
                (
                )

            [ITEM_TYPE] => D
            [ITEM_INDEX] => 4
            [PARAMS] => Array
                (
                )

            [DEPTH_LEVEL] => 1
            [IS_PARENT] => 
        )

)
Северо-Запад: топливный рынок накануне перемен
  • 09:25
  • 02.09.2002
  • Рынок топлива
  • /
  • Северо-Запад: топливный рынок накануне перемен
  • /
Петербургский топливный рынок ждут большие перемены. В город пришли Вертикально-Интегрированные Нефтянные компании с их фактически неограниченными финансовыми ресурсами, амбициями, профессионализмом и агрессивным менеджментом. Топливные операторы давно почувствовали угрозу своему существованию. Им не нужно объяснять, во что превратиться их бизнес без протекционных мер. Но угроза существует не только для них. Монополизация рынка со стороны ВИНК напрямую затрагивает интересы рядового потребителя, ставит под вопрос самостоятельность городской власти. Таким образом, выход ВИНК на рынок Северо-Запада из чисто экономической плоскости перемещается в плоскость социальную и политическую. Вчера В процессе формирования топливный рынок Северо-Запада приобрел определенную специфику, а именно то, что здесь нет доминирующих компаний. В приблизительно равных долях он принадлежит трем-четырем десяткам "независимых" операторов. Это обстоятельство отличает Северо-Запад от большинства российских регионов и является определяющим в функционировании топливной отрасли. На практике разнонаправленность интересов большого количества компаний означает, прежде всего, сбалансированное ценообразование и принципиальную невозможность картельных договоренностей. Что касается образования цен на топливо, то здесь действует развитой рыночный механизм, что является своего рода защитой интересов как оптовых, так и розничных потребителей. Такая структура рынка и слабовыраженные корпоративные интересы средних по размеру компаний отодвигает политику на второй план, а поэтому топливная сфера остается в большей мере явлением экономическим. С приходом ВИНК ситуация изменится кардинально. Сегодня Планы покупки "Сибнефтью" розничной сети ХК "Фаэтон" и декларация готовности взять под контроль 20% розничного рынка нефтепродуктов позволяют говорить о том, что приход ВИНК на Северо-Запад - свершившийся факт. Менеджеры "ЛУКойла", "ЮКОСа", "Славнефти" никогда не скрывали своего интереса к региону, и ждать себя не заставят. Участникам рынка к коим, в части потребления и принятия ключевых решений, принадлежит и администрация Петербурга еще предстоит в полной предстоит вкусить прелестей активного позиционирования ВИНК. Как это произошло в Архангельской и Калининградской областях. Губернаторы этих регионов уже сегодня находятся "на крючке" у одной из ВИНК. По сути, они стоят перед выбором: утратить самостоятельность или, отказавшись от настойчиво предлагаемых топливных услуг, вернув долги, обанкротить хозяйство этих субъектов Федерации. Причем, происходит это, в полном соответствии с местными и федеральными законами. Кстати, страсть к законотворчеству со стороны ВИНК, их "лобби-потенциал" - разговор особый. На этом фоне, многие события, происходившие на петербургском топливном рынке в последнее время, выглядят в новом свете. Проблема земельных пятен под строительство АЗС может трактоваться не только как неспособность оперативных действий со стороны городских властей, но как целенаправленная работа третьих сил по созданию на рынке искусственного кризиса, ситуации, когда вопрос приобретения земельного участка фактически превращается в неразрешимую для оператора проблему. Или принятый 24 июля 2002 года Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Российской Федерации", способный, по мнению топливников, взвинтить розничные цены на 150%. "Этот закон вызывает целый ряд вопросов, - считает Олег Ашихмин, Председатель совета НП "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга". - Прежде всего, его новые положения о многократном взимании акцизов с участников всей цепочки: "поставки-хранение-реализация". Такой порядок взимания налогов фактически ставит крест на бизнесе небольших компаний и законодательно закрепляет преемущества ВИНКов. А то, в как и вкаком виде был принят столь серьезный закон, вообще не выдерживает никакой критики". Завтра Монополизация топливных рынков со стороны ВИНК имеет очень далеко идущие последствия. Экономические и политические. Анализ происходящего в российских субъектах, где ВИНКи традиционно сильны, не оставляет никаких иллюзий. Ценовой сговор, манипулирование ценами, свехприбыли, внедрение нерыночных механизмов - все это превращается в умелых руках в пресс, давление которого, местные власти преодолеть не в силах. И это только начало. Итог - формирование мощной политической силы, способной проводить в жизнь любые решения, выгодные "хозяину". Северо-Запад стоит в самом начале этого пути. Эффективных способов борьбы с монополиями изобретено немало. Остается только выбрать. Вот только будет ли этот выбор сделан вовремя? Максим Иванов
версия для печати
0 0

Возврат к списку



Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться (авторизоваться)
Новости по теме:
Автопозитив